Ванная        09.04.2024   

Сценарий викторины для родителей «Это мой ребёнок! Сценарий игровой викторины для родителей и детей «Семья знатоков древней Казани Викторины для детей в детском саду

Екатерина Осадчая
Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!»

Конспект родительского собрания «Мой ребенок .

Цель : способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений , доброты и взаимопонимания в семьях дошкольника; стремиться к эмоциональному сближению всех членов семьи, сплочению коллектива родителей .

Оборудование : чистые листы, ручки, рисунки детей, компьютер, телевизор, видео с опросом детей, презентация «Наши дети» .

Ход родительского собрания.

Здравствуйте дорогие наши родители . Я очень рада видеть вас сегодня. Современный темп нашей с вами жизни заставляет нас стремиться вперед, развиваться и ни в коем случае не стоять на мести. В связи, с чем мы очень часто экономим время, которое мы можем провести в кругу наших близких, которые жаждут общения снами. Но чаще всего страдают наши дети. Мы считаем, что знаем о них все, но так ли это? Этому мы и посвятим наше собрание . Оно пройдет в виде викторины, вами будут выполняться различные задания, и каждый правильный ответ будет фиксироваться, а в конце игры мы узнаем , кто же лучше всего знает своего ребенка .

Первое задание.

Дети это юные художники, которые очень любят рисовать. Специально для нашей встречи они нарисовали рисунки на тему «Мама 8 марта» , ваша задача найти творчество своего ребенка .

Второе задание.

Вы знаете хорошо внешность своей крохи? А вот это мы сейчас и проверим. (Показываются фотографии детей на которых видно только глаза детей) .

Третье задание.

заключается в том что, нужно как можно быстрей определить «Какой он – мой ребенок » .

Оно покажет нам, каким вы видите своего ребенка . Для этого каждый из вас обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка . Затем необходимо расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка , начинающиеся на данную букву. В центре ладони изображаем символ, кем он является ребенок в семье .

Четверное задание.

Нашим малышам были заданны вопросы, которые я вам задам тоже, а вы ответите на них, и узнаем - совпадут ли ваши ответы.

(Вопросы : 1Любимая игрушка ребенка . 2Самый любимый праздник у ребенка 3 Его мечта .)

Подсчет набранных баллов. Поздравление победителя.

Когда я готовилась к нашей встречи, нашла очень точное и ёмкое стихотворение Омара Хайяма, которое хотела бы вам сейчас прочитать :

Когда уходите на пять минут

Не забывайте оставлять тепло в ладонях

В ладонях тех, которые вас ждут,

В ладонях тех, которые вас помнят.

Не забывайте заглянуть в глаза,

С улыбкой робкой и покорною надеждой.

Они в пути заменят образа

Святых, даже неведомых вам прежде.

Когда уходите на пять минут

Не закрывайте за собою двери-

Оставьте это тем, которые поймут,

Которые сумеют в вас поверить.

Когда уходите на пять минут,

Не опоздайте вовремя вернуться,

Чтобы ладони тех, которые вас ждут,

За это время не успели разомкнуться.

Я попрошу вас оценить сегодняшнюю нашу работу. Будьте добры, закончите три предложения :

“Из сегодняшнего разговора я поняла…

Мне не понравилось…

Хотелось бы продолжить разговор на тему…

Большое спасибо за работу.

Публикации по теме:

План-конспект родительского собрания «Я и мое здоровье» План-конспект проведения родительского собрания «Я и мое здоровье» Саксина Светлана Ивановна– воспитатель МБДОУ Выездновский детский.

Конспект проведения родительского собрания в форме игры «Сохраняя семейные традиции» по патриотическому воспитанию Задачи: Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых. Обмен опытом семейного воспитания. Повышение педагогической.

Конспект родительского собрания «Внедрение ФГОС до» Родительское собрание. Тема: «Внедрение ФГОС ДО» Форма проведения: викторина с родителями детей старшей группы. Слайд №1 Задачи: Знакомство.

Конспект нетрадиционного родительского собрания «Кризис 3 лет» Пояснительная записка. Практика показывает,что проведение родительских собраний по старой структуре не оправдывает ожидания родителей. Здесь.

Конспект родительского собрания «Мы растем» Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады видеть вас у нас в гостях! Наша встреча посвящена началу учебного года. Ваши дети.

Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника» Цель: подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка. Задачи: 1. Сформировать представление о том, что игра для ребенка дошкольного.

3. Угости соседа слева
Стопкой водочки умело!

4. Ты, дружок, имеешь право
Чмокнуть в щёчку друга справа!

5. Комплимент скажи сейчас
Имениннице от нас!

6. Чтобы стало веселей,
Спой нам песенку скорей!

7. Хороши сегодня гости,
Робость вы свою отбросьте,
Расскажите анекдот,
Это ждёт от вас народ!

8. Будет весело у нас,
Если встанешь ты сейчас
В позу ласточки, друг мой,
Тост сказав нам небольшой!

9. Именинница у нас
Загляденье, просто класс!
Подойди к ней, обнимись
И гостям всем улыбнись!

10. Именинницу целуй,
Только шибко не балуй!

11. Ну, а ты, дружище, стену
Поцелуй-ка, встав спиной,
Позабудь хотя б на время
Про хондроз любимый свой!

12. Описывай круг правой ногой,
В животик стуча левой рукой,
При этом ты рюмку попробуй испить,
Ни капли при этом не должен пролить!

13. Используй сейчас современный жаргон,
Имениннице в любви признаваясь,
Приказ тамады - строжайший закон,
Ты говори, не стесняясь!

2. Шуточные задания гостям - ФАНТЫ

(В качестве лотерейных призов разыгрываются шуточные заданая, каждый должен выполнить свое, как можно смешнее и артистичнее)

Ведущий:

День сегодня необычный-
Должен быть со смехом!
Значит, повод есть отличный
Посмешить с успехом!
Обострите-ка вниманье:
Я даю вам всем заданье!

(гости выбирают по очереди карточки с заданиями)

Варианты заданий для гостей:

Мяч попробуй удержать
Головою ловко!
Хороша ль, хотим мы знать,
У тебя сноровка?!

Не родился ты артистом,
Но не стоит горевать!
Значит, будешь футболистом,
Мяч попробуй попинать!
Будешь ты пинать, не скрою,
Мяч коленом, не ногою!

В этот день смеяться нужно
Так, чтоб трясся весь живот!
Потому-то просим дружно
Рассказать нам анекдот!

Жизнерадостные песни
Тонус жизни нам дают!
Так что ты, дружок, хоть тресни,
Но напомни, как поют!

Сделай ты сейчас попытку
Всех приятно удивить:
Лучезарную улыбку
Просим нам изобразить!

Вспомните все звуки смеха
И просмейтесь ими нам!
Будет точно всем потеха,
А в награду вам - 100 грамм!

Вам не кажется, что время
От души похохотать?
Не сочтите вы за бремя
Всех мужчин пощекотать!

Чем же женщины-то хуже?!
Им такой же способ нужен!
К каждой даме подойдите
И слегка пощекочите!

Вы своею красотою
Нас повергли в лёгкий транс!
И поэтому, не скрою,
Попросить хочу я вас
Чмокнуть всех хоть по разочку
И на том поставим точку!

Ставлю я ребром вопрос,
Не пугайтесь шибко:
Предложи прикольный тост
С нежною улыбкой!

Подбери себе партнёра
И спляши нам летку-енку!
Можешь прыгать до упора,
Можешь лишь совсем маленько!

Музыкальным инструментом
Мы сейчас снабдим тебя
И на нём ты сей моментом
Сбацай музыку шутя!



Шуточные задания для гостей за столом хороши тем, что можно развеселить каждого гостя, но при этом не надо вставать с места. Конечно, вам надо будет подготовить какие-то конкурсы и задания заранее.

Зная, как много перед новым годом дела и забот, мы сделали всю работу за вас. Теперь вам надо только выбрать среди и заданий и адаптировать выбранные варианты под свою компанию. Не забудьте для каждого гостя подготовить свой.

Шуточные задания для гостей за столом на новый год

Конфетка

Тест на трезвость

Шуточный тест



Счастливый колодец

Молчанка

Красное или черное



Люблю и не люблю

Это лишь часть прикольных заданий для гостей на новый год 2015, которые можно проводить за праздничным столом . Если вы заметили, что гостям стало скучно или они собираются спать, обязательно инициируйте начало какой-то интересной и увлекательной игры. Праздничная ночь должна быть долгой, насыщенной и веселой. Плюсом застольных игр, которые мы привели в этой статье, является то, что в них может играть любое количество человек. разнообразит досуг вы также найдете в.


Шуточные задания для гостей

Конфетка

Участники, как это было уже сказано, сидят за столом. Выбирается среди них один человек, который должен будет поймать конфетку. Другие гости должны передавать конфетку друг другу под столом. Тот человек, которого поймали с конфетой, получает эстафету по ее дальнейшему поиску.

Тест на трезвость

Надо, чтобы каждый гость по очереди произносил такую скороговорку: «Сиреневенькая зубовыковыривательница из-под выподверта». Тут шутка в том, что даже трезвый человек запнется, но компания будет смеяться долго, а за столом сразу станет интереснее и веселее. Попробуйте уже по ходу вспомнить другие скороговорки и также включать их в это задание.

Шуточный тест

Еще одно задание, которое должно выявить способности гостей. Надо раздать ручки и листики бумаги. На листиках в столбик должны быть написаны различные аббревиатуры, а напротив каждой – строчка из текста или стихотворения. После этого надо будет сообщить значение непонятной аббревиатуры и показать соседям по столу. Важно, чтобы игра была веселее, придумывать сто-то тематические. К примеру, ПНГ (первая неделя года), СГ (середина года), НДОГ (неделя окончания года) и так далее.

Счастливый колодец

Ведущему надо взять ведро и налить в него немного воды. Потом поставить рюмку. Человек, который играет первый, должен монеткой попасть в рюмку. Если монета попала в воду, то бросает следующий участник. Тот, кто первый попадет именно в рюмку, имеет возможность забрать все монеты из ведра.

Молчанка

Опять нужен ведущий, который скажет, что за каждое слово и даже звук надо будет либо платить штраф, либо выполнять какое-то задание ведущего. Все после этого заявления затихают, общаться теперь можно только с использованием жестов. Молчать надо до тех пор, пока ведущий не скажет стоп. Если кто-то издаст какой-то малейший звук до этой комнаты, то надо выполнять задание или платить штраф.

Красное или черное

Все гости должны будут разделиться на команду красных и команду черных. Каждая команда получает по пять спичек. У ведущего в руках находится колода карт. Он спрашивает, кому отдать верхнюю карту. Команда должна решить, брать карту себе или отдавать соперникам. Когда берется карта своего цвета, то зарабатывается еще одна спичка. Если цвет другой, то ведущий у команды одну спичку отбирает.

Чтобы игра стала интереснее, ведущий может заранее какие-то карты назначить «особенными». К примеру, если команда берется короля не своего цвета, то она может откупиться, выполнив желание участников другой комнаты. Если комната берет даму не своего цвета, то парень должен поцеловать девушку из противоположной команды. Выиграют те, которые к окончанию колоды насобирают больше спичек.

Люблю и не люблю

Каждый гость должен назвать одну черту характера или внешности соседа справа и слева, которую он любит и которую он не любит. Важно, чтобы в эту игру играли люди, которые уже хорошо знают друг друга, и не будут обижаться в случае неловких ситуаций.

В стихах

Огурец скорей бери,
Смело в рот его клади.
И с огурцом во рту давай
Нам анекдот рассказывай!

На своем стуле вы сидите,
И ногами вы пляшите.
Вы чечётку отбивайте,
И других вы развлекайте!

Соседа справа – обнимите.
Соседа слева – подтолкните.
А кто сидит напротив вас,
Подмигните в правый глаз.

Вам задание простое,
Но немножко озорное.
Покормите вы слегка,
Соседа справа от себя.

А вам тост пора сказать,
И для этого вам нужно встать.
Не стесняйтесь вы, вставайте,
И свою речь вы излагайте!

Что-то грустно всем сидеть.
Может песню вам запеть?
Вы начните, мы подхватим,
И именинника поздравим!

Себя за нос вы ухватите,
И очень громко прокричите.
Что вы любите себя,
И обожаете любя!

Вкусный, сочный, желтый он.
Кто же это? Да – лимон!
Ты лимон скорей бери,
И куси его, куси!

Просьбу выполни мою,
Речь скорей скажи свою.
Речь начти на букву Ю.
Просьбу выполнишь мою?!

Мы вас петь просить не будем,
Лишь слегка напойте нам,
Показав всем добрым людям,
Как поют, приняв 100 грамм!
(подать гостю 100 грамм и попросить спеть)

Вам бояться нас не надо,
Не заставим вас страдать!
Просим, выпив лимонада,
Анекдот нам рассказать!

Разрешите попросить
Вас смекалку проявить:
Спичку вы двумя пальцами
Попытайтесь-ка сломить!

Ты сейчас скороговорку
Быстро нам произнеси!
Если, вдруг, не будет толку,
То соседа попроси!
(скороговорка:""Сиреневенький пиджачок с исподвыподвертом"")

Чтобы градус настроенья
В сей же час повысить вам,
Создаётся впечатленье:
Надо вам принять 100 грамм!

Если ""русского"" вприсядку
Вам не хочется плясать,
То тогда мы для порядку
Просим вас поприседать!
Съешь, попробуй, не кряхтя,
От лимона три ломтя!

Рассказал знакомый врач
О пользе целованья!
Ты теперь, хоть плачь не плачь,
Выполни заданье:
Всех брюнетов поцелуй,
Только шибко не балуй!

Веселимся мы прекрасно,
Но я, всё же, с просьбой к вам,
А с какой?.. Должно быть ясно:
Тост скажите всем гостям!

Детство вспомнив золотое,
Вы сейчас не усидите!
Вам задание такое:
На скакалке поскачите!

Мы стерильность соблюдаем
И снаружи и внутри!
Потому вам предлагаем
Выпить водки рюмки три!
Коль не поднимется рука,
То хотя бы три глотка!

Вот тебе, мой друг, заданье:
Окажи-ка ты вниманье,
Окружи-ка ты заботой,
А кого?.. Кого охота!

Если ты случайно вспомнишь
Поговорочку у нас,
То вином бокал наполнишь,
Выпьешь весь его тотчас!

Непростецкое заданье
Просьбу выполнить мою:
Ты скажи всем пожеланье,
Речь начав аж с буквы Ю!

Ты загадочно так смотришь,
Будто хочешь что сказать!
Может ты загадку хочешь
Нам сегодня загадать?

Родительское собрание

Тема: «Здравствуй, лето!»

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса

как средства всестороннего развития личности ребенка.

Задачи: проанализировать результаты образовательной и культурно - досуговой деятельности воспитанников за учебный год;

определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов и родителей группы;

поблагодарить родителей, оказавших большую помощь в течении учебного года.

Форма проведения: творческий отчет.

Время проведения: конец мая.

Участники: воспитатели, родители, дети, педагог-психолог, педагог-логопед, инструктор по физической культуре, заведующая детским садом.

План проведения.

· Вступительная часть.

· Экскурсия по фотогазете «Мы счастливы, потому что мы вместе».

· Беседа с родителями «Ваши впечатления о нас».

· Пожелания для воспитанников на будущий учебный год от узких специалистов.

· Шуточная викторина для родителей «Знаете ли вы…».

· Парад талантов.

· Заключительная часть.

Ход мероприятия.

Подготовительный этап.

1.Создание фотогазеты «Мы счастливы, потому что мы вместе».

2. Анкетирование родителей.

3.Интервьюирование воспитателей, узких специалистов, работающих в группе, по следующим вопросам:

Проявление интереса у воспитанников к тому или иному виду деятельности;

4. Подготовка ребятами и родителями при участии воспитателей и музыкального руководителя концертных выступлений различных жанров.

5. Подготовка призов, грамот и благодарственных писем для награждения воспитанников и родителей группы, принимавших активное участие в жизни группы.

Вступительная часть.

Наконец-то приближается долгожданное лето – время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот.

У детей наступают самые длинные каникулы, и даже вечно занятые взрослые собираются в отпуск. К тому же лето - время новых открытий, больших и маленьких.

Мы собираемся с вами в нашей группе в конце мая не первый год. Мы все разные: с разными привычками, потребностями, интересами,

но у всех у нас есть общее – это наши дети, наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение.

Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит – об этом наш сегодняшний разговор.

Экскурсия по фотогазете «Мы счастливы, потому что мы вместе».

Рассказ воспитателя о наиболее интересных событиях этого года.

Беседа с родителями «Ваши впечатления о нас».

Уважаемые родители, просим Вас высказать свое мнение о том, как проводилась работа с детьми в течение учебного года.

Прошу Вас передавать друг другу воздушный шарик и по очереди высказывать свое мнение.

Анкетирование и опрос родителей:

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

Охотно ли Вы посещали родительские собрания? Почему?

Ваши пожелания, предложения по работе с детьми, родителями.

Если бы я был членом родительского комитета, то …

Какие изменения произошли в ребенке за этот год (положительные, отрицательные)?

а) в поведении;

б) в знаниях;

в) в культуре;

г) в труде;

д) в отношении к природе.

Ваши вопросы заведующему, педагогу-психологу, педагогу-логопеду, воспитателям.

Дополните следующие утверждения.

В нашем детском саду нас радует…

В нашем детском саду нас огорчает…

У нашей семьи есть предложение…

Интервью-пожелания для воспитанников на будущий учебный год от узких специалистов.

Педагог-психолог, педагог-логопед, инструктор по физической культуре

и заведующая детским садом лично высказывают свои пожелания родителям.

Шуточная викторина для родителей «Знаете ли Вы…».

А сейчас мы с вами проведем шуточную викторину «Знаете ли Вы…». Прошу Вас ответить на вопросы:

Сколько в группе мальчиков?

А сколько девочек?

Кто из ребят группы самый высокий?

А кто самый низкий?

Сколько весит кастрюля с первым блюдом у помощника воспитателя?

Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?

Чего больше всего ждут ребята от детского сада?

Какой документ регламентирует жизнь воспитанников?

Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?

Какая самая большая радость для ребенка?

Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?

Спасибо Вам за ваши интересные ответы.

Концертная программа «Парад талантов».

Участвуют дети и родители.

Скажите, Вы хотите увидеть, чему научились ваши дети за этот учебный год?

Тогда слушайте и смотрите.

Воспитатель: Внимание, внимание, внимание!

Мы очень встрече с вами рады,

Вам шлет привет души вашей отрада!



Под музыку в зал входят дети, садятся на стулья.

Ребенок 1. Здравствуйте, мамы и папы!

Здравствуйте, гости наши!

Мы ждали вас, готовили для вас

Все наши лучшие умения,

Стремления и достижения!

Ребенок 2. Мы собрались сегодня в зале,

Чтобы шутить, смеяться и играть.

Мы дорогих гостей позвали,

Чтобы концерт свой показать.



Воспитатель. Концерт наш необычный. Ребята расскажут вам о своих интересах и увлечениях. Хлопайте веселее и поддержите их.

Представим, что мы отправились в далекое путешествие на поезде (фонограмма стука колес поезда).

В дороге мы будем делать остановки (обращается внимание на оформление зала). Названия станций соответствуют нашим увлечениям.

Названия станций:

- «Мы любим танцевать».

- «Спорт – наш лучший друг».

- «Наши руки не знают скуки».

- «Мы любим петь».

- «Мы любим рисовать».

- «Мы любим сказки».

Итак, все готовы к путешествию? Тогда наш поезд отправляется.

Станция «Мы любим танцевать». (Фонограмма стука колес.)

Воспитатель: Смотрите, дети собрались сюда,

Им сделать это не составило труда.

Скорей покажите, что вы всех бодрей,

Давайте спляшите!

С танцем жить веселей!

Ребенок 1. Нам это делать очень просто.

Коль грянет музыка – мы спляшем без труда.

Ребенок 2. Вперед шажок, назад другой,

Одной рукой, другой рукой.

Теперь хлопки над головой,

Можно танцевать вместе со мной!

Ребенок 3. А шаги у нас легки,

Мы танцуем словно птицы.

Нас впереди ждет большой успех –

Мы танцуем лучше всех.

Исполняется танец «Я самая…».

Воспитатель: А сейчас предлагаем вашему вниманию танец «Папа с дочкой».

Станция «Спорт – наш лучший друг». (Фонограмма стука колес.)

Воспитатель. Наш поезд отправляется дальше. Подъезжаем к станции «Спорт – наш лучший друг».

Инструктор по физической культуре.

С солнцем всегда просыпайся

И водой холодной обливайся.

Спорт, зарядка каждый день!

А ну, скорее вставайте,

Веселую зарядку с нами начинайте.

Давайте все вместе

Начинаем бег на месте (показывает):

Левой, правой! Раз и два,

Станет свежей голова.

Родители и дети вместе с инструктором по физической культуре исполняют ритмическую гимнастику.


Инструктор по физической культуре (берет интервью у детей):

Каким видом спорта ты хочешь заниматься?

Что ты делаешь, чтобы быть здоровым?

(Берет интервью у родителей):

Любите ли вы заниматься физкультурой?

Какой вид спорта предпочитаете?

Какие спортивные снаряды есть у вас дома?

Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок посещал спортивную секцию? Какую?

Инструктор говорит заключительное слово.

Станция «Наши руки не знают скуки». (Фонограмма стука колес.)

Воспитатель. Наш поезд пребывает на станцию «Наши руки не знают скуки». Отгадайте загадки:

Есть у меня работники У двух матерей

Во всем помочь охотники, По пяти сыновей

Целый десяток И всем одно имя.

Верных ребяток! (Пальцы.) (Рука и пальцы.)

А чем могут помочь вам ваши руки, ваши пальцы?

Ребенок 1. Эти десять пальцев-братьев

Нам нужны, чтоб умываться,

Одеваться, обуваться

И завязывать шнурки.

Ребенок 2. Чтоб лепить из пластилина

И пингвина, и дельфина,

Строить в парке космодром,

Дом, в котором мы живем.

Ребенок 3. Солнце, флаги рисовать,

Чтобы слово «мир» писать.

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и роднятся…

Ребенок 4. Вместе братцы лезут драться,

Вместе – мыться и плескаться,

Если вскапывают грядку,

Держат все одну лопатку.

Воспитатель . Многодел позволяют вам выполнять ваши руки, они ваши постоянные и верные помощники.

Ваши руки делают многое и творят разные чудеса. И эти чудеса представлены на нашей выставке.

(Выставка «Выполнено своими руками», представлены работы родителей и детей.)

Станция «Мы любим петь». (Фонограмма стука колес.)

Воспитатель. Наше путешествие продолжается. Остановка «Мы любим петь».

Знаем, музыка для вас –

Удовольствие высший класс.

Вы поете хорошо,

Так порадуйте же нас,

Мальчишки и девчонки!

Ребенок. Мама, я очень петь люблю,

В ансамбль народный поступлю.

Петь и танцевать я буду

И про улицу забуду.

Мама, я очень петь люблю!

Исполняется песня « Песня о дружбе».

Воспитатель. У наших детей есть любимая песня.

Предлагаю всем родителям вспомнить свое детство и спеть вместе с детьми песню «Солнечный круг». (Исполняется песня.)

Станция «Мы любим рисовать». (Фонограмма стука колес.)

Воспитатель. Наше путешествие продолжается. Остановка «Мы любим рисовать».

Ребенок 1. Вот мы взяли краски в руки,

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,

Ярких красок не жалей.

Ребенок 2. Мама, я рисовать люблю –

Учиться на художника пойду.

Рисовать картины буду

И про улицу забуду.

Мама, я рисовать люблю.

Воспитатель. Очень любят наши дети заниматься художественной деятельностью.

(Дети дарят родителям свои работы, выполненные заранее.)

Станция «Мы любим сказки». (Фонограмма стука колес.)

Воспитатель. Мы пребываем на последнюю станцию нашего путешествия «Мы любим сказки».

Сказки задушевные,

Пестрые, волшебные,

Добрые, забавные.

Тихие, домашние,

Страстные, и страшные,

И совсем серьезные,

Лунные и звездные.

Воспитатель показывает детям иллюстрации к русским народным сказкам и предлагает вспомнить их название. (5-6 сказок.)


Дети хорошо знают сказки. А знают ли сказки родители? Ну что же, проверим ваши знания. (Зачитываются отрывки из 3-4 сказок.)

Заключительная часть.

Наше путешествие заканчивается. Мы показали себя во всей красе. В новом году нас ожидают увлекательные занятия и мероприятия.

А сейчас мы переходим к еще одному приятному событию нашего совместного мероприятия. Это вручение благодарностей.

(Вручаются благодарности родителям за участие в жизни группы.)

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

тема: "Я- СЕМЬЯ - РОД - НАРОД!"

Рангина Н. Г.
МОУ Старо - Бичурская НОШ,
с. Бичура, Республика Бурятия


ИГРАЕМ ВМЕСТЕ

Викторина для детей и родителей


Участники игры - дети и родители - делятся на две или три команды в зависимости от количества игроков, так чтобы в каждой команде были и дети, и взрослые.
Все вопросы и задания записаны на карточках разного цвета. Тот или иной цвет соотносится с определенной областью знаний (математика, русский язык, естествознание и т. п.). Каждая карточка включает в себя текст задания, правильный на него ответ и оценку в баллах (от 2 до 20 баллов).
В ходе игры члены команд поочередно бросают кубик, грани которого окрашены в цвета, взятые для изготовления карточек. Поскольку карточки пяти цветов, а граней у кубика шесть. одну грань не окрашивают.
Игра начинается с выбора командами названий. Затем по жребию определяется право первого хода. Итак, первый игрок выходит к столу ведущего (в этой роли выступает учитель). На столе разложены карточки с заданиями цветной стороной вверх. Игрок бросает кубик, после чего выбирает одну из карточек того же цвета, что и выпавшая грань кубика. Карточку. не переворачивая, игрок передает ведущему, который читает задание и сообщает его оценку в баллах.
Члены команды размышляют и дают ответ. Если ответ верный и полный, ведущий оценивает его и записывает результат на доске. Если ответ неверный или неполный. слово предоставляется членам других команд. Тогда очки либо отдают верно ответившей команде, либо делят между командами, которые верно ответили.
если на кубике выпадает белый цвет, это означает либо повторный ход, либо исполнение заранее приготовленного номера художественной самодеятельности.
Карточек каждого цвета должно быть не менее семи. Некоторые задания требуют зрительного восприятия, поэтому до начала игры часть таких заданий записывается на доске и закрывается, а другая часть воспроизводится на плакатах.
Игра продолжается около 40 минут

Примерные задания по каждой из областей (по восемь заданий в каждой)

РУССКИЙ ЯЗЫК


1. Даны слова, в каждом из которых спряталось еще одно слово. Найдите эти слова (10 баллов)
полк (пол) укол (кол)
уточка (точка) коса (оса)
хлев (лев) зубр (зуб)
удочка (дочка) мрак (рак)
столб (стол) щель (ель)

2. Составьте слова и впишите их в кроссворд.
(Мяч, мак, миг, мир, май, мой, мел, мал и т. п.. - 9 баллов)

М
м
м
м
м

3. Сочините стихотворение, используя следующие рифмы:
Солнце … оконце.
Привет … кабинет. (18 баллов)
4. Фонетические головоломки - (10 баллов)

Я - сборник карт, от ударения
Зависят два моих значения
Хочу, преображусь в название
Блестящей, шелковистой ткани. (Атлас - атлас.)

Скорей, сестра на рыб взгляни,
Попались на крючки они,
В ведерко руку окуни,
Не бойся, это … (окуни)

Сосульки, как носы у цапель,
И тают, словно карамель.
Я слышу звон апрельских капель.
Поет апрельская … (капель)

Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис - ирис.)

Мы - для пильщиков подставка,
Мы - для кучера сиденье.
Но попробуй - кА, поставь - кА
Нам другое ударенье.
Осторожней будешь с нами:
Забодаем мы рогами! (Козлы - козлы)

5. Мы говорим: дети убежали, часы убежали. Что это значит? А что еще может убежать?
(Молоко, время, бежит зерно на элеваторе. - 10 баллов)

6. Назовите как можно больше «вежливых» слов. (Каждое слово - 2 балла)

7. Поиграем в игру, которую назовем так: «Один звук, марш!» - (10 баллов)

Из каждого слова «выньте» по одному звуку. Сделайте это так. чтобы из оставшихся звуков получилось новое слово с другим лексическим значением. Вот так: горсть - гость.
Власть. краска, склон, полк, тепло. беда. экран.
(Всласть, краска, склон, полк, тепло, беда. экран)

8. Слова пятачок, ключ, шишка, ножка, горлышко, ручка, кисть имеют несколько значений. Назовите эти значения. (14 баллов)

МАТЕМАТИКА


1. Прочитайте слова, записанные ребусами. (За разгадку ребуса - 4 балла)

По 100 вой

Ко 100 чка

2. Решите задачу в стихах (7 баллов)

ЖУКИ
Проплывают в синем небе
Золотые облака.
В старом садике зимуют
Тридцать два больших жука.
Пять пригрелось под корой
Старой яблони кривой.
Двое спят под валуном.
У троих на груше дом.
А четыре под землей
В теплой норке спят сухой.
В пне от срубленной ольхи
Остальные спят жуки.
Сколь - ко же, скажи - кА мне,
Их зимует в старом пне? (18)

3. Придумайте возможно большее число задач, имеющих решение:

2 13 + 35. (За каждую задачу - 8 баллов.)

4. Реши задачу (7 баллов)

ЖУКИ И ПАУКИ
Мальчик наловил жуков и пауков - всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них ног, то окажется 54. Сколько жуков и пауков поймал мальчик? (У пауков по 8 ног, а у жуков - по 6, значит, было 3 паука и 5 жуков)

5. Отгадайте задачу - загадку (6 баллов)

Вера и Зина имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина на два года моложе Скворцовой? (Зина Скворцова, Вера Орлова.)

6. Играем в игру «Концовки». Ведущий начинает математическое предложение, игроки заканчивают его (за одну концовку - 3 балла);

1) Если красный карандаш в три раза длиннее синего, то синий….(в три раза короче красного).
2) Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка…(на 30 см ниже стола.
3) Если сын в три раза младше папы, то папа …(в три раза старше сына).
4) Если книга дороже тетради, то тетрадь…(дешевле книги).

7. Решите задачу (7 баллов)

Лиса поймала 15 окуней и разложила их в 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Попробуйте и вы так разложить. (1+2+3+4+5.)
8. Решите задачи - шутки (по 5 баллов за одну задачу):

1) Из города А в город Б самолет летит 80 минут, а обратно, из Б в А - 1 час 20 минут. Почему? (80 мин. =1 час 20 мин.).
2) Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя, и три в ряд. Сколько было всех гусей? (Три гуся)
3) Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (40 км)

ЛИТЕРАТУРА


1. Расскажите наизусть стихотворение. (12 баллов)
2. Отгадайте, о какой сказке идет речь. (За каждый правильный ответ - 3 балла)
1) Кто - то за кого - то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,
Но еще помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд! («Репка»)
2) Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом. («Лиса и журавль»)
3) А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь».)
4) Ах ты, Петя - простота,
Оплошал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок».
5) Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Аленушка и братец Иванушка».)
6) Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. («Снегурочка».)
3. Прослушайте строки стихотворения и скажите: кто это говорит; как называется стихотворение; кто автор. (За каждый правильный ответ - 4 балла.)
В это утро
Очень рано
Соскочил щенок
с дивана,
Стал по комнате
ходить,
Прыгать. лаять,
Всех будить,
Он увидел одеяло -
Покрываться нечем стало,
Он в кладовку заглянул -
С медом жбан перевернул.
(С. Михалков «Мой щенок». Повествование ведется от имени девочки - школьницы.)
4. «Продолжите пословицу» (За каждую правильно досказанную пословицу - 3 балла)
1) При солнышке тепло - (при матери добро.)
2) Весна красна цветами - (а осень плодами.)
3) Корень ученья горек - (да плод его сладок.)
4) с книгой жить - (век не тужить.)
5) Хлеб - батюшка, (вода - матушка.)
6) Век живи, (век учись.)
7) Делу - время, (потехе - час.)
8) Не торопись отвечать, (торопись слушать.)
5. Объясните, как понимаете выражения: язык заплетается, яблоку негде упасть, висеть на телефоне, только пятки сверкают (4 балла за одно объяснение.)
6. Загадайте загадки другим командам. (За одну загадку - 4 балла.)
7. Вспомните и назовите сказки, где есть действующее лицо - медведь. (За одно название - 3 балла.)
8. Постарайтесь вспомнить как можно больше названий сказок Г. Х. Андерсена. (за каждое название - 3 балла.)

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ


1. Составьте из двух частей народные приметы для разных времен года.
Синица пищит - ожидай оттепели (5)
Дым столбом - к долгой весне (3)
Длинные сосульки - к грозе (6)
Ласточки низко летают - зиму вещает (1)
Шумит хвойный лес - к морозу (2)
Муравьи прячутся в гнезда - дождь предвещают (4)
(За одну примету - 3 балла.)
2. Каких зверей называют так: косой. сохатый, косолапый, серый, рыжая? И почему?
(8 баллов)
3. Назовите писателей. которые писали о природе (за одну фамилию - 4 балла); Пришвин, Сладков, Бианки, Паустовский, Шим, Чаплина, Дарелл.
4. Подумайте, как объясняются названия бабочек: капустница (ее гусеница ест листья капусты), крапивница (гусеница ест листья крапивы), лимонница (за красоту). (12 баллов)
5. Ответьте на вопросы:
1) какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил);
2) где у кузнечика ухо? (На ноге);
3) какая самая высокая трава на земле? (Бамбук);
4) какие ноги у жирафа длиннее - передние или задние?(одинаковой длины). (За один правильный ответ - 4 балла.)
6. Назовите признаки весны. (За один признак - 2 балла.)
7. Назовите правила поведения в лесу. (Одно правило - 3 балла.)
8. Прослушайте рассказ. Найдите в нем три ошибки. (За каждую ошибку - 5 баллов.)
Наступила осень.Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, еж, белка, лиса - меняют шубки на более теплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву. (Ошибки выделены.)


ИСКУССТВО


1. Назовите как можно больше детских песен. (За одно название - 2 балла.)
2. Команда получает воздушный шарик, клей, кисть, ножницы, фломастеры. За 5 минут надо сделать человечка. (14 баллов.)
3. Вспомните и спойте как можно больше частушек. (За одну частушку - 6 баллов.)
4. Все девочки и мамы команды исполняют под музыку вальса «Танец бабочек» (12 баллов)
5. Дана фигура круга. Нарисуйте за 3 минуты как можно больше предметов, имеющих в своих контурах эту фигуру. (За один рисунок - 4 балла.)
6. Инсценируйте сказку «Теремок». (16 баллов.)
7. Исполните колыбельную песню. (15 баллов.)
8. Станцуйте вальс. (Одна танцующая пара - 9 баллов.)

(В разработке использованы материалы из журнала «Начальная школа» №6, 1994 Г. Ю. Тесаковой и С. В. Рыжковой с изменениями)

Семейная викторина для родителей воспитанников старшей группы

«Здоровье не купишь, его разум дарит».

Задачи:

Формировать у родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Ход

Звучит спортивный марш, родители за воспитателем заходят в зал, шагают по кругу. Остановились.

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня мы собрались на семейную викторину: «Здоровье не купишь, его разум дарит». Здоровье человека – это главная ценность жизни.

В викторине будут участвовать две команды. Для определения кто, в какой команде, нам помогут ЭМБЛЕМЫ.

Итак , игра – викторина у нас командная. Каждая команда должна иметь название. Вы согласны со мной? И я рада сообщить Вам, что в этом нам помогли наши дети.

Именно они придумали для Вас название команд. Команда за синим столом называется «Ракетки», команда за красным столом называется: «Скакалки».

Уважаемые родители, я с удовольствием хочу представить Вам компетентное жюри для подсчёта результатов.

Председатель жюри - Заведующий детского сада Тамара Ивановна Шемендюк.

Члены жюри: Заместитель заведующего – Светлана Анатольевна Сюсюкало.

Инструктор по физической культуре Ирина Ивановна Египко.

Итак, I гейм «РАЗМИНКА» (На столах лежат звуковые сигналы: бубен молоточек)

За 1 минуту нужно дать как можно больше правильных ответов. Сигнал об ответе вы даёте вначале с помощью звукового сигнала. Чья команда первой подала сигнал, та получает право ответа.

1.Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

2. Что милей всего на свете? (Сон).

3. Массовое заболевание людей. (Эпидемия)

4. Рациональное распределение времени. (Режим).

5. Тренировка организма холодом. (Закаливание).

6.Жидкость, переносящая в организм кислород. (Кровь).

7. Наука о чистоте. (Гигиена).

8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию (Микроб).

9. Ледовая площадка. (Каток).

10. Она является залогом здоровья (Чистота)

11. Теннисная площадка (Корт).

12. Решающая характеристика внешности для баскетболиста. (Рост)

13. Что стремится установить спортсмен. (Рекорд).

Слово жюри: подведение результатов.

II гейм «Спортивный снаряд»

Воспитатель: Уважаемые команды, перед вами лежат листы бумаги и маркеры. За 2 минуты Вам нужно написать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом , а значит следить за своим здоровьем. Какая команда напишет больше названий, та и победила. Итак, ВНИМАНИЕ, НАЧАЛИ! (Включить музыку).

Воспитатель: Уважаемые команды время закончилось.

Пожалуйста, озвучьте ответы.

Слово жюри: подведение результатов.

III гейм «Заморочки от детей». / Видео вопросы, загадки и т. д./

Болеть мне некогда друзья

В футбол хоккей играю я

И очень я собою горд

Что дарит мне здоровье …… /Спорт/

Очень горький, но полезный

Защищает от болезней

И микробам он не друг –

Потому что это - …../ЛУК/

Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна

Позовёшь меня бегу

От болезней берегу /Вода/

Костяная спинка

Жёсткая щетинка

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит /Щётка зубная/

IV гейм «Крассворд».

Воспитатель: Следующий гейм нашей викторины «Крассворд».

В них зашифрованы ответы на следующие вопросы. /Напоминаю, что вначале Вы даёте звуковой сигнал о готовности/

Слово жюри: подведение результатов.

5 гейм «Рассуждалки- объяснялки».

Воспитатель: Уважаемые родители, Вам необходимо рассуждая объяснить факт происходящего.

1. Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапины немного крови больных оспой ? / Таким образом заражённые люди, переносили заболевание легче. Это как прививка /

2.Для нормального функционирования человеку необходимо в день два с половиной килограмма этого вещества. Что это? / Вода/

3. Нужно ли проветривать комнату зимой? Почему.

4. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. /Витамин Д/

5. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? /Сон/

6. Почему весной яблоки не так полезны, как осенью? /Потому, что витамины разрушаются к весне/.

6 гейм «Чёрный ящик». /Звучит музыка, вносится чёрный ящик./

В ящике находится предмет для лечения головных болей и бессонницы, и других целей. /СОШЕ/

Слово жюри: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВИКТОРИНЫ

Воспитатель: Уважаемые родители наша викторина подходит к концу. Вы сегодня независимо от количества набранных баллов, выступили прекрасно и показали свои лучшие качества и знания.

И в заключении Я хочу рассказать вам такую ПРИТЧУ :

« Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: « Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?! А сам думает: «Скажет живая – я её УМЕРТВЛЮ, скажет мёртвая – ВЫПУЩУ». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

Уважаемые родители, ПОМНИТЕ, что здоровье ребёнка в ваших руках! Вам необходимо создать условия ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ребёнка. Так давайте с самых ранних лет учить НАШИХ детей беречь своё здоровье и заботиться о нём.

Я желаю Вам быть ЗДОРОВЫМИ ВСЕГДА!!!