Пол        26.02.2024   

Решу огэ русский устная часть 9. Демоверсия устной части огэ по русскому языку. Речевое оформление высказывания

Устная часть ОГЭ по русскому языку

Вариант 1

Задание 1

Чтение текста вслух

Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут .

Кони несут среди сугробов. Скачем опять в гору извилистой тропой; вдруг крутой поворот, и как будто неожиданно вломились с маху в притворённые ворота.

Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина. Не нужно говорить, что тогда во мне происходило. Выскакиваю из саней и тащу его в комнату. Смотрим друг на друга, целуемся, молчим!

Все это происходило на маленьком пространстве. В этой небольшой комнате помещалась кровать его с пологом, письменный стол, диван, шкаф с книгами. Во всем поэтический беспорядок.

Пушкин показался мне несколько серьезнее прежнего, сохраняя, однако ж, ту же веселость. Он, как дитя, был рад нашему свиданию. Прежняя его живость во всем проявлялась в каждом воспоминании. Наружно он мало переменился, оброс только бакенбардами.

Среди разговора внезапно он спросил меня: что о нем говорят в Петербурге и в Москве? Я ему ответил, что что стихи его приобрели народность во всей России и, наконец, что близкие и друзья любят его, желая искренно, чтобы скорее кончилось его изгнание.

(По И. И. Пущину. Записки о Пушкине)

Задание 2

Условный диалог

Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута . Ответ на каждый вопрос – 1 минута .

    Есть ли у Вас друг?

    Почему Вы подружились? Что у вас общего?

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

    Чем Ваш товарищ отличается от Вас?

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

    Как Вы думаете, Вы хороший друг? Почему Вы так считаете?

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

    Посоветуйте своим сверстникам, как найти настоящего друга.

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 3

Монологическое высказывание

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут .

    Опишите фотографию.

    Расскажите о своем хобби (увлечении).

Не забудьте рассказать,

    почему Вы увлеклись именно этим занятием;

    о незабываемом моменте, связанном с хобби;

    разделяет ли Ваш друг Ваше увлечение;

    есть ли польза для Вас (или окружающих) от данного рода увлечения.

Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным .

Перечень оцениваемых аспектов устной речи

    Выразительность речи во время чтения

    Соблюдение норм

    Искажение / верное прочтение слов

    Темп чтения

Система оценивания устной речи (шкалы оценивания и максимальные баллы)

Задание 1. Чтение текста вслух

Таблица 1

Критерии оценивания чтения вслух

Интонация

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.

Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста.

Темп чтения

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче.

Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.

Правиль­ность речи

Грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют.

Допущены грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов.

Максимальное количество баллов за всё задание

Задание 2. Условный диалог

Выполнение коммуникативной задачи оценивается отдельно для каждого данного экзаменуемым ответа на вопрос. Речевое оформление оценивается в целом по пяти ответам .

Таблица 2

Критерии оценивания диалога (Д).

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей: дал полный ответ на вопрос.

дан неточный или односложный ответ на вопрос,

экзаменуемый не дал ответ на вопрос.

Максимальное количество баллов по критерию Д – 5.

Таблица 3

Критерии оценивания речевого оформления ответов на вопросы (Р2).

Грамотность речи

Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки отсутствуют.

Допущено не более 3 ошибок.

Допущено более 3 ошибок.

Речевое оформление

Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции

Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции

Максимальное количество баллов

Общее количество баллов за задание 2 – 8.

Задание 3. Монологическое высказывание.

Таблица 4

Критерии оценивания монологического высказывания (М).

Выполнение коммуникативной задачи - описание фотографии

Даны ответы на все вопросы.

Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,

не на все вопросы были даны ответы,

и/или

допущены фактические ошибки.

Выполнение коммуникативной задачи - повествование о личном жизненном опыте

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей.

Даны ответы на все вопросы.

Фактические ошибки отсутствуют.

Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,

не на все вопросы были даны ответы.

Речевое оформление высказывания

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 и более).

Грамотность речи

Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют.

Допущено не более 3 ошибок.

Допущено более 3 ошибок.

Максимальное количество баллов

*Примечание. Если экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей, т.е. получил 0 баллов по критериям «Описание фотографии» и «Повествование о личном жизненном опыте», то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

Общее количество баллов за всю работу – 16 баллов.

Экзаменуемый получает зачет в случае, если за выполнение работы оннабрал 9 и более баллов.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Устная часть ОГЭ по русскому языку Структура и специфика экзамена Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 2 г.Кисловодска Сыроватко Г.Ю. 2018 г

2 слайд

Описание слайда:

Главной методической целью введения устного собеседования в 9 классе является проверка коммуникативной компетенции выпускников. Кроме того, устное собеседование решает несколько организационных задач. Оно позволит: проверить знания по русскому языку в разделе «Говорение»; принять решение о допуске к ОГЭ по русскому языку; учесть результаты устного собеседования при приеме в профильные гуманитарные классы.

3 слайд

Описание слайда:

В 2016 учебном году прошла апробация в следующих регионах РФ: - Московская область, - Чеченская Республика, - Татарстан. В сентябре –ноябре 2017 года в апробации принял участие 61 субъект РФ. Согласно приказу Минобрнауки России от 20.10.2017 г. №1025 мониторинг качества подготовки обучающихся 9 классов по учебному предмету «русский язык» пройдет в форме итогового собеседования с 14 по 16 февраля 2018 года. Устный экзамен по русскому языку в 9 классах пройдет во всех регионах России в форме апробации в тестовом режиме 13 и 16 апреля 2018 года. В этом учебном году собеседование не будет влиять на допуск к итоговой аттестации. В следующем учебном году устный экзамен по русскому языку станет обязательным. Собеседование будет проходить на базе родной школы.

4 слайд

Описание слайда:

Апробация в МБОУ СОШ № 2 В октябре 2017 года на базе МБОУ СОШ №2 прошла апробация устной части ОГЭ по форме «Собеседник». В ней приняло участие 28 учеников 9 класса. В апробации было задействовано 3 аудитории: 1 аудитория-1 вариант 2 аудитория-2 вариант 3 аудитория-1 вариант Общее количество баллов-14 Средний балл-10

5 слайд

Описание слайда:

Перед тем как ввести собеседование в программу ОГЭ, были опробованы несколько моделей этого испытания. Первая из них предполагала общение школьника с членами экзаменационной комиссии, а вторая – компьютерную форму с записью речи учеников при помощи соответствующего ПО. Тестовый вариант говорения, в котором в 2017 году приняло участие 1500 школьников, показал, что живое общение является предпочтительной формой аттестации.

6 слайд

Описание слайда:

ОУ несёт ответственность за развитие у обучающихся коммуникативной компетенции. Учить детей говорить: читать вслух, пересказывать текст, строить монологическое высказывание, вести диалог должен каждый учитель на каждом своём уроке. Каждый учитель должен требовать от учеников соблюдения норм грамотной эталонной речи. Это обязанность не только учителя русского языка и литературы. Все учителя-предметники (не только учитель русского языка) несут ответственность за то, как ребёнок поведёт себя на устном собеседовании, будет ли он допущен к сдаче ОГЭ.

7 слайд

Описание слайда:

Огромная ответственность ложится на плечи экзаменатора-собеседника (не учитель русского языка и литературы): - должен быть компетентен во многих областях; - должен уметь вести диалог; - должен суметь «разговорить» ребёнка; - должен уметь войти в доверие, психологически настроить ребёнка на диалог От экзаменатора-собеседника будет зависеть, как пройдёт ребёнок собеседование, наберёт ли нужное количество баллов (но только в задании №4). Он должен доброжелательно вести диалог, не исправлять ошибки, не вмешиваться в речь участника, апеллировать к личному опыту ребёнка, его эмоциям.

8 слайд

Описание слайда:

Специфика проведения процедуры собеседования: В каждой образовательной организации, участвующей в апробации, должны быть выделены аудитории: - не менее 1 аудитории для устных ответов с собеседником, оснащенной средством аудиозаписи устных ответов обучающихся. - аудитория ожидания обучающимися своей очереди для устного ответа. Рекомендуется вызывать в нее только обучающихся, которым предстоит отвечать в течение ближайшего одного урока (из расчета того, что продолжительность ответа одного обучающегося составляет около 15 минут). В аудитории ожидания организаторами заполняется ведомость соответствия ФИО участников апробации и их кодов, по которым далее будет осуществляться связь между записью устного ответа и результатами оценивания. В каждой образовательной организации, участвующей в апробации, должны быть назначены следующие специалисты: - не менее двух организаторов, обеспечивающих передвижение обучающихся; - организатор вне аудитории, обеспечивающий соблюдение порядка и тишины в коридоре; - экзаменатор-собеседник, который ведет процедуру экзамена и беседует с обучающимся по выбранной теме; - эксперт, который оценивает качество речи обучающегося непосредственно по ходу общения с собеседником). Допускается оценивание ответов после завершения собеседования, по аудиозаписи устных ответов. Допускается также проверка ответов двумя экспертами, один из которых оценивает ответ непосредственно в аудитории по ходу общения обучающегося с экзаменатором-собеседником, а другой - по аудиозаписи устных ответов. - технический специалист, обеспечивающий аудиозапись беседы с экзаменатором-собеседником;

9 слайд

Описание слайда:

Организатор приглашает в аудиторию по одному обучающемуся. Обучающийся представляется, называет свой код участника апробации, который был присвоен в аудитории ожидания.

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

ЗАДАНИЕ 1. Чтение текста. Осознанно и правильно передать замысел автора слушателям в соответствии с пунктуационными знаками. ЗАДАНИЕ 2. Пересказ прочитанного текста с привлечением дополнительной информации. Сохранить все основные микротемы исходного текста и уместно, логично включить в него во время пересказа приведённое высказывание. ЗАДАНИЕ 3. Создание устного монологического высказывания по одной из выбранных тем беседы (1-3) в объеме не менее 10 фраз. 1.Описать фотографию, раскрыв тему в полном объёме (описание); 2. Рассказать о своём личном жизненном опыте, раскрыв тему в полном объёме (повествование); 3.Датьполныйответ на поставленный проблемный вопрос, аргументировав свою точку зрения; дать полные ответы на вопросы плана (рассуждение). ЗАДАНИЕ 4.Участие в диалоге с экзаменатором-собеседником Дать полные ответы на поставленные вопросы, изложить мысли логично, последовательно, используя разнообразные синтаксические конструкции, богатство и точность словаря. Коммуникативные задачи

12 слайд

Описание слайда:

Вариант 1 Инструкция по выполнению заданий Устная часть по русскому языку состоит из четырёх заданий. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута. В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. На протяжении всего времени ответа ведётся аудио- и видеозапись. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха!

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

Выразительно прочитайте текст о знаменитом русском полководце Алекса́ндре Васи́льевиче Суво́рове (1730–1800) вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку. Знаменитая фраза «Тяжело в ученье, легко в бою» принадлежит генерали́симусу Александру Васильевичу Суворову. За всю свою жизнь полководец участвовал более чем в 60 сражениях и не потерпел ни одного поражения на поле боя! А свою первую победу он одержал ещё в детстве. Это была победа над собственной слабостью. Александр был очень болезненным ребёнком. Но с детства твёрдо решил стать военным и готовился к службе: занимался спортом, приучал себя к холоду, к физическим нагрузкам, к простой одежде и еде. Суворов уважал своих подчинённых – офицеров и солдат, был врагом муштры́. Он лично заботился о пище и одежде воинов, об их здоровье, умел пошутить, подбодрить в трудную минуту. Солдаты любили своего полководца, беззаветно шли за ним и побеждали. Суворов вошёл в историю военного искусства как полководец-новатор. Он оставил после себя знаменитое произведение «Наука побеждать», в котором в простой и доступной форме обобщил свой многолетний опыт обучения и воспитания войск. Школа Суворова сформировала целое поколение полководцев, прославивших Отечество. В честь великого полководца названы Суворовские военные училища, и сегодняшние мальчишки в погонах гордо называют себя «суворовцами». (171 слово)

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

Рекомендации ученикам: Не торопитесь. внимательно читайте текст, ориентируйтесь на знаки препинания, придерживайтесь среднего темпа речи, особое внимание обратите на сложное слово со знаком ударения, поставьте числительное в правильную форму.

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова русского военного историка генерала Моде́ста Ивановича Богдано́вича, современника А.В. Суворова: «Пройдут многие годы, явятся в русском народе другие великие вожди, но каждый раз, когда стальная стена штыков русских должна будет обрушиться на врагов, мы вспомним Суворова». Подумайте, где лучше использовать слова М.И. Богдановича в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 1 минута на подготовку.

19 слайд

Описание слайда:

20 слайд

Описание слайда:

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ: - медленный темп чтения, монотонная интонация; - неправильное прочтение окончания зависимого слова; - искажение слов; - замена слов по смыслу; - неправильная постановка ударения; - неправильная грамматическая форма числительного в косвенном падеже; - замена целых слов по оптическому сходству; - пропуски: а) слов; б) слогов; в) букв; - перестановки: а) слов; б) слогов; в) букв.

21 слайд

Описание слайда:

Внимание: при чтении текста важным фактором является интонационная составляющая – паузы и акценты должны четко соответствовать пунктуации, встречающейся в тексте. В первом задании также проверяется темп чтения школьника; при работе с заданием номер 2 необходимо озвучить основную тему фрагмента и его подтемы. Пропущенная мысль или добавление темы, которая не звучала в отрывке, приведет к снижению баллов. Все аргументы и мысли ученика должны дополнять текст, логично вписываясь в его канву, во всех типах заданий комиссия уделяет внимание грамматическим, речевым и орфоэпическим ошибкам – слова должны быть произнесены верно, без искажений и неправильных ударений.

22 слайд

Описание слайда:

23 слайд

Описание слайда:

Последовательность подготовки к пересказу: 1. Сформулируйте тему (о чём говорится в тексте?) и основную мысль(что хотел сказать автор?) текста; 2.Пронумеруйте количество абзацев (микротем); 3.Выделите ключевые слова, главную мысль каждой микротемы текста; 4.Установить смысловые отношения между частями текста. 5.Составить план текста; 6.Продумайте место и форму включения цитаты, 7.Перескажите текст, логично и уместно включив приведённое высказывание. Используйте при этом приёмы сокращения текста: исключение второстепенных деталей, обобщение единичных явлений и фактов. Рекомендации ученикам

24 слайд

Описание слайда:

25 слайд

Описание слайда:

Выберите одну из предложенных тем беседы. Тема 1. Летний отдых (на основе описания фотографии). Тема 2. Мой любимый актёр (повествование на основе жизненного опыта). Тема 3. Какими должны быть школьные перемены? (рассуждение по поставленному вопросу) У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

26 слайд

Описание слайда:

Тема 1. Летний отдых.Опишите фотографию. Не забудьте описать: время и место действия; занятие ребят; их внешний вид; общую атмосферу события и настроение участников.

27 слайд

Описание слайда:

Тема 2. Любимый актёр Расскажите о своём любимом актёре. Не забудьте рассказать: кто Ваш любимый актёр или актриса; в каких фильмах или спектаклях он (она) принимал(а) участие; какая роль в исполнении этого актёра Вам нравится больше всего и почему; что Вы цените в актёрском мастерстве Вашего любимого актёра. Тема 3. Какими должны быть школьные перемены? Не забудьте дать ответы на вопросы. Для чего в школе нужны перемены? Сколько перемен должно быть в течение учебного дня? Почему? Сколько времени должны длиться перемены? Почему? Как должна проходить перемена?

28 слайд

Описание слайда:

29 слайд

Описание слайда:

30 слайд

Описание слайда:

Тема 1. Летний отдых Опишите фотографию. 1) Какой вид отдыха Вы предпочитаете – активный или пассивный? Почему? 2) Как Вам больше нравится отдыхать – с друзьями или с родителями? Почему? 3) Какое событие летних каникул Вам запомнилось больше всего? Тема 2. Любимый актёр Расскажите о своём любимом актёре. 1) Имеет ли известный актёр право на личную жизнь в тайне от поклонников? Почему? 2) Иметь кумира: какие положительные и отрицательные моменты в этом Вы видите? 3) Согласны ли Вы с тем, что известность – главный успех в жизни? Тема 3. Какими должны быть школьные перемены? 1) Должны ли ученики быть активны на школьной перемене? 2) Важно ли на перемене иметь возможность выходить на школьный двор? Почему школьная администрация не всегда это разрешает? 3) Должна ли перемена быть организована взрослыми или ученики сами могут спланировать своё время? Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

31 слайд

Описание слайда:

СТРУКТУРА МОНОЛОГА-РАССУЖДЕНИЯ (ЗАДАНИЕ 3) 1.Тезис (сформулированный ответ на поставленный вопрос; истолкование предложенного в задании слова; утверждение, доказываемое в рассуждении). … -это … На мой взгляд (я думаю, мне кажется), .… Как мне кажется, … 2.Основная часть. Аргументация. Примеры –аргументы. 1)Во-первых,… во-вторых, … в третьих, … 2)Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к таким фактам:... 3)Данный факт подтверждает мысль о том, что… 4)Эту мысль легко доказать, обратившись к примерам из… (жизни, собственного опыта, телепередач, фильмов и т.п.) 5)Например, анализируя поведение (речь, поступки) (кого?) можно увидеть, что … 6)Кроме этого, ещё одним доказательством справедливости моего утверждения может служить такой пример:… 3. Вывод (заключение, сделанное на основе аргументов и связанное с тезисом). Таким образом, … Итак, … Следовательно,… Подводя итог сказанному, отмечу … Думаю, что… Очень хотелось бы, чтобы … Хочется верить, что… Обобщая сказанное, хочется отметить, что… Рекомендации ученикам

32 слайд

Описание слайда:

ПРАВИЛА ДИАЛОГА (ЗАДАНИЕ 4) 1.Внимательно выслушайте вопрос. 2.В каждом вопросе выделите ключевые слова, которые будут использованы в вашем ответе. 3.Избегайте односложных ответов: да, нет, конечно и т.п. 4.Чтобы избежать односложных ответов, используйте сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, следствия. 5.Смягчайте категоричность своих утверждений вводными словами: я думаю; как мне кажется; по-видимому и т.п. 6.Особое внимание обратите на вопросы, требующие развёрнутого ответа (Что Вы посоветуете…?). 6.При развёрнутом ответе на вопрос используйте слова-рубрикаторы: во-первых, во-вторых, наконец. 7.Выстраивая рассуждение-рекомендацию, располагайте информацию в определённом порядке, соответствующем логике рассуждения. 8.Используйте средний темп речи, который позволяет продумывать продолжение речи. 9.Избегайте длительных пауз. 10.Следите за правильностью и чистотой речи. Избегайте слов-паразитов. Рекомендации ученикам

Начиная с 2018 года учащиеся 9-ых классов будут сдавать устную часть государственной итоговой аттестации (ГИА), экзамена по русскому языку. Как будет проводиться экзамен по русскому языку в 2018 году у девятиклассников? К чему готовиться выпускникам и ученикам девятых классов.

В начале сентября в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора была представлена модель итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов.

Суть проблемы

Устное собеседование на экзамене по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Предполагается, что результат итогового собеседования уже в апреле 2018 г. для выпускников девятых классов станет пропуском к государственной итоговой аттестации.

В процессе работы над экзаменационной моделью в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике была проведена пилотная апробация двух моделей проведения устной части ГИА по русскому языку: в виде устного собеседования с преподавателем и компьютерной формы экзамена. В опыте участвовали около 1,5 тысяч обучающихся. По результатам теста и общественно-профессионального обсуждения модель устной части ГИА, являющая собой собеседование с преподавателем, была доработана.

Масштабная апробация скорректированной модели запланирована на осень 2017 года в 19 регионах РФ, изъявивших желание на участие в проекте. Полученные результаты не станут влиять на допуск учеников к ГИА-9 в 2018 году.

Условия собеседования

Итоговое собеседование по русскому языку имеет целью проверку навыков спонтанной речи, потому на подготовку к ответу ученику предоставят около одной минуты.

Модель собеседования предполагает следующие типы заданий: устное чтение, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем, диалог с экзаменатором-собеседником.

На собеседование отведут только один день. В школе будут выделены два класса: один – для собеседования, второй – для ожидания своей очереди.

Задания будут распечатываться за 1-1,5 часа до начала собеседования. Каждому участнику на выполнение всей работы предоставят порядка 15 минут. Проведение собеседования будет сопровождаться аудиозаписью.

Устное чтение

Все тексты для устного чтения, что предложат при собеседовании, - это будут тексты о выдающихся людях страны: о первом космонавте Юрии Гагарине, знаменитом хирурге Николае Пирогове, о современниках - о Докторе Лизе (Елизавете Глинке) и докторе из Красноярска, который провел операцию в сложных условиях, благодаря чему удалось спасти жизнь ребенку.

На подготовку к чтению предоставят 2 минуты, а тексты, как признают разработчики, отличаются сложностью.

Проблема заключается в том, что пересказывая текст, необходимо сопроводить его цитатой. Способ цитирования учащийся определяет самостоятельно.

Также в ФИПИ отмечают, что хотя официальных данных нет, но предположительно лишь 20% учеников данной возрастной группы способны на полноценный пересказ, сохранив все микротемы текста.

Беседа по теме

Собеседование предполагает высказывание экзаменуемого по одной из предложенных тем. Например, это могут быть «Праздник», «Поход», «Экскурсия». Это повествования, основанные на личном жизненном опыте учащегося. Могут предложить и рассуждения, например на тему «Всегда ли нужно следовать моде?», « Что такое хороший вкус?».

При ответах ученик может опираться на наводящие вопросы, приведенные в задании. На подготовку предоставят одну минут. Ответ должен быть завершен в пределах трех минут.

Следующее задание заключается в диалоге между учеником и учителем по той же теме.

Оценка собеседования

Беседовать на экзамене может любой учитель, но в качестве экспертов смогут выступить только преподаватели русского языка, которым предстоит пройти дополнительную подготовку.

Предполагается, что итоговое собеседование выпускники 9 классов станут проходить на базе своих школ. Соответственно, уровень психологической нагрузки на учащихся останется неизменным.

Оценка успешности выполнения заданий будет производиться экспертом в процессе ответа согласно специально разработанным критериям с учетом соблюдения отвечающим норм современного русского литературного языка.

Оценивать собеседование будут по системе «зачет»/«незачет». Максимальная оценка – 14 баллов, но «зачет» - это уже 8 баллов.

Резюме

Отмечается, что созданная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике, и предполагается, что педагогическое сообщество примет активное участие в обсуждении новинки.

Проект демоверсии итогового собеседования по русскому языку опубликован на сайте ФИПИ и размещен в разделе ОГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы.

Приветствую, мои дорогие читатели.

Я знаю, что русскоговорящих школьников безумно пугает сдача устных экзаменов. А устная часть ОГЭ по английскому языку кажется совершенно невыполнимой (не говоря уже о ). Но поверьте мне, правильная и своевременная подготовка - все что нужно, чтобы высший балл на тесте вам был беспечен. Поэтому сегодня нас ждет полный разбор устной части, а также примеры заданий с ответами.

Начнем?

Что это такое и что изменилось за последние годы

Устная часть тестирования на занимает всего 6 минут! Но за 6 минут вы должны показать все, на что способны. Вас проверят на все: на произношение и скорость речи, на способность понимать вопросы и давать быстрый и четкий ответ на них, на ваше умение вести неподготовленную речь на протяжении 2 минут.

С 2016 года структура устной части в корне изменилась. Вам придется справляться не с двумя, а с целыми тремя заданиями: нужно будет прочитать текст вслух, ответить на вопросы диалога, а также сделать монолог на основе картинки (а, возможно, и без нее в этом году!). Кажется, все совершенно отличается от того, что было всего 6-7 лет назад.

Из чего состоит и как проходит

Устная часть состоит, как я уже говорила, из 3 частей, которые суммарно по времени занимают 15 минут, из которых 6 минут идут непосредственно на ответ, а остальное - на подготовку.

  • Часть 1 - чтение отрывка текста.

Задание кажется несложным, правда? Особенно, если учесть, что предварительно вам дается 1,5 минуты на прочтение. А после этого - еще 2 минуты на прочтение вслух. Читать вы должны четко, понятно, с корректным произношением звуков и правильными интонациями. И у вас есть всего 5 шансов на ошибку. После этого - баллы снижают (то есть вы получите 1 или 0 баллов из 2 возможных !).

Давайте разберем пример (щелкните мышкой по картинке для увеличения).

В первую очередь, обратите внимание на чтение долгих и коротких звуков. Красным цветом я подчеркнула слова с долгим и коротким [i].

di fferent, li ved, hi dden, — здесь ударные звуки читаются как короткие

peo ple, belie ved, nee ded, — а здесь они читаются как долгие

Синим цветом я подчеркнула слова, в которых есть короткий и долгий [u]

roo m, too ls — здесь звук долгий

coul d, pu t — здесь он короткий

Зеленым цветом я выделила слова, где можно заметить звук [a], но опять же по долготе они будут отличаться:

dar k — долгий звук

hu nters — короткий звук

Очень важным моментом здесь является правильное произношение межзубных звуков (слова в тексте подчеркнуты желтым ), которые дети так часто любят заменять русскими [в, ф] или .

sympath etic, th ey - язык зажали зубами и вперед!

В желтые рамки я поместила фразы на которых хочу показать различия в интонациях. В первом случае мы видим специальный вопрос — а в таких типах вопросов интонация должна быть нисходящей, другими словами, она должна падать. Послушайте

Вторая фраза — вводная конструкция, которую, во-первых, необходимо отделить от остальной части предложения паузой, а во-вторых, прочитать с восходящей интонацией. Послушайте.

Надеюсь, вы услышали разницу! Соблюдайте , дорогие мои, и оценивающие ваш ответ с большим удовольствием поставят вам высший балл!

  • Часть 2 - ответы на вопросы.

Задание этой части - диалог, где вам придется ответить на 6 вопросов . Эта часть теста создана для того, чтобы проверить, насколько быстро, правильно и грамотно студент может использовать иностранную речь.

За каждый ответ на вопрос вы можете получить по 1 баллу . Если же вы отвечаете слишком коротко там, где требуются раскрытые ответы, или делаете много ошибок - вы не получаете свой балл за ответ.

Что я могу вам посоветовать - так это выучить парочку клише для тех ответов, где потребуется выразить свое мнение или дать совет. Например:

In my opinion … - По моему мнению…

From my point of view… - C моей точки зрения

I reckon … - Я считаю …

I advise … - Я советую…

You d better do … — Вам лучше сделать…

You should do. ... Вам стоит делать...

Кроме этого, важно — отвечать четко, не уходя в дебри и соблюдать грамматические правила!

Итак, пример задания в формате вопрос-ответ:

How old are you?

I"m 15 years old.

What"s your hobby and why are you interested in it?

- My hobby is swimming. I"m interested in it because I adore swimming — it makes me cheerful and confident.

How much time a week do you spend on your hobby?

- As a rule, I spend on it about 4 hours a week.

What hobbies are the most popular with teenagers nowadays?

- From my point of view the most popular hobbies with teenagers now are computer games and some extreme sports like snowboarding.

Why do you think people take up hobbies?

- In my opinion people take up hobbies in order to find new friends, to get some new skills and just to feel happier.

What would you advise a person who wants to start a hobby?

You should find a hobby which will give you pleasure. If I were you I would go to the nearest sports club and find out what they offer...

  • Часть 3 - монолог на основе картинки.

На подготовку этого задания вам дадут 1,5 минуты, а на выполнение - 2 минуты. Перед глазами у вас будет картинка (но она нужна лишь для опоры, а не для описания! ), и вопросы, на которые требуется дать ответ. Это задание сложное, скажу честно, но и оценивается оно в целых 7 баллов.

Примечание: в 2018 году картинку планируется убрать и оставить только вопросы.

Давайте посмотрим пример:

-Why people like travelling.

-What way of travelling you prefer and why.

-Whether you prefer to be a package tourist or to be a backpacking traveler. Why.

Мой ответ был бы следующим:

«And now I am going to talk about travelling.

People may travel for different reasons. For one group of people it may be the chance to spend their vacation at a completely different place from the one they are used to. For others it may be the way of living - their lifestyle.

Personally I prefer sight-seeing type of travelling. As I am keen on history I cannot stand the idea of not visiting all the historical places in Europe or Asia. What is more, I prefer travelling by bus as it allows me to spend a lot of time on the road and think about everything I need. Besides, it is much cheaper than travelling by plane.

According to this I may conclude that I am an absolutely backpacking traveler. The idea that you can spend one day in one city and move to another part of the country the following day appeals to me very much.

In the end I would like to say, that travelling broadens our minds and gives us an amazing experience we will never forget. Besides, you will be left with unforgettable memories. What can be better?»

Как готовиться

Подготовка к устному экзамену - дело сложное. Но вот найти тренажер по нему будет не так уж сложно. Могу посоветовать вам следующих помощников:

  • «Английский язык. ОГЭ. Устная часть». Автор - Радислав Мильруд.
  • «ОГЭ-2016. Английский язык». Автор - Ю.А. Веселова.
  • Книги издательства MacMillan, посвященные этому экзамену.

В последнее время большинство пособий и учебников для себя и своих учеников я приобретаю онлайн. Там всегда можно купить выгодно и получить быстро. Полюбившиеся мне магазины:

Тренировочные задания в этих учебниках подобраны специально под уровень, а их количества вам хватит для практики. Что еще важно - так это то, что купить их можно в любом книжном магазине (в том числе и интернет-магазинах).

Еще легче и, на мой взгляд, интереснее — использовать онлайн тренажер ОГЭ (ГИА) от LinguaLeo. Там же можно найти и другие качественные и реально эффективные курсы по английскому языку, которые я рекомендую всем желающим!

Не забывайте, мои хорошие, что я постоянно делюсь новыми советами, как улучшить свой английский и как лучше подготовиться к экзамену. Подписывайтесь на рассылку моего блога и первыми получайте информацию, как преуспеть на тесте. А если у вас возникли вопросы, смело задавайте их в комментариях!

А пока я прощаюсь.

5 сентября на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора состоялась презентация модели итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов.

Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации.

Устная часть по русскому языку ОГЭ 2018- демоверсия от ФИПИ

При разработке экзаменационной модели была проведена большая и сложная работа. Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку, устного собеседования с преподавателем и компьютерной формы экзамена проводилась в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Участие в ней приняли около 1,5 тысяч обучающихся. По итогам апробации и общественно-профессионального обсуждения была доработана модель устной части ГИА, представляющая собой собеседование обучающегося с преподавателем. Ее широкомасштабная апробация будет проведена осенью 2017 года в 19 регионах РФ. Участие регионов в апробации итогового собеседования в этом году добровольное и его результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году.

Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты.
Модель собеседования включает следующие типы заданий:
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.

На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».

Руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько отметила, что разработанная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике и выразила надежду, что педагогическое сообщество примет активное участие в ее обсуждении.