Студия        20.09.2024   

Открытое занятие на тему здоровьесберегающие технологии. Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Все в твоих руках. Подвижная игра «Микробы»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий.

(старший возраст).

Тема: «Берегите глаза»

педагог: Воронина Н.М.

дата проведения: 26.09.2013г.

Задачи:

Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.

Разъяснить детям простейшие правила гигиены зрения и охраны глаз от повреждений.

Познакомить детей со строением глаза.

Развивать умение выполнять гимнастику для глаз и различать эмоции по глазам.

Воспитывать бережное отношение к глазам, желание заботиться о своем здоровье.

Материал : предметные картинки к игре «Полезно-вредно;»

Картинки с изображением разнообразных эмоциональных состояний; иллюстрация «строение глаза»;

Используемые технологи: здоровьесберегающая, ИКТ, Триз.

Ход: Звучит спокойная музыка, дети рассаживаются по кругу на ковре, читают стихотворение:

Собрались все дети в круг

Я –твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Дружно, скажем «Здравствуйте!»

Воспитатель: Знаете, ведь вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья со словом «здравствуй». Это значит, желаю здоровья. А что значит быть здоровым? (ответ детей).

Воспитатель: Хотите, мы с вами отправимся в страну «Познай себя?» (ответ детей)

Воспитатель: А ну ка, попробуйте отгадать, о чем мы сегодня будем говорить?

Есть у каждого лица два красивых озерца.

Между нами есть гора, назови их детвора

Дети: Глаза.

Воспитатель : Скажите, для чего человеку нужны глаза?

Дети: С помощью глаз человек видит предметы, их цвет, форму, размер. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении. Ориентироваться в пространстве и времени.

Воспитатель : Как устроен глаз человека нам поможет узнать это стихотворение (сопровождаю показом строения глаза на иллюстрации)

Глаз волшебный теремок.

Круглый дом со всех сторон

Белой стенкой окружен

Стенку эту белую называют склерою

Впереди кружочек тонкий-

Роговица словно пленка

Вся прозрачна, как стекло

Глаз бывает синий, серый:

Впереди, пред белой склерой

Яркой радужки кружок

В центре радужки -зрачок

Черный маленький кружок

А за радужкой лежит маленький хрусталик, Изнутри весь этот дом

Выстлан, будто бы ковром, тоненькой сетчаткой

Что же в домике внутри

На картинке посмотри.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны человеку брови и ресницы?

Дети: Для красоты, для удобства. Потечет со лба пот его остановят брови, если же в опасной близости от глаз появится какой – нибудь предмет, веки сами захлопнуться раньше, чем мы об этом подумаем. Они оберегают глаза от ветра, пыли, яркого света.

Воспитатель: Что значит зоркие глаза? (обладающие хорошим зрением)

Как можно по-другому сделать хорошее зрение?» (сильное, отличное, острое)

Ребята, а все животные видят как люди?

У кого из животных самое острое зрение?

Человек не такой «зоркий», как орел и в темноте не видит, как сова, но глаза его являются главным помощниками. Почему?

Дети: Они помогают видеть все, что есть вокруг, чтобы различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину)

Воспитатель: А зачем человеку пара глаз?

Дети : Чтобы видеть объемно.

Воспитатель:

Сейчас мы сделаем гимнастику для глаз.

А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем, дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем и опять их открываем.

Смело можем показать, как умеем мы моргать

Головою не верти, влево, вправо – посмотри

Глазки влево, глазки вправо –посмотри.

Глазки влево, глазки вправо –упражнения на славу.

Глазки вверх, глазки вниз, поработай не ленись!

И по кругу посмотрите.

Посадите ровно, прямо, а глаза закрой руками.

Воспитатель: Ребята, что надо делать, чтобы глаза были здоровыми?

Дети : Беречь глаза, охранять их от пыли и грязи; делать гимнастику для глаз, не смотреть книги и телевизор лежа, кушать продукты содержащие витамины, полезные для глаз.

Воспитатель: А хотите поиграть в игру «Полезно-вредно.» (Дети берут карточки, проговаривая нарисованные изображения и кладут в соответствующую корзину:

Зеленая корзина – полезно; красная - вредно).

Ребенок трет глаза грязными руками;

Вытирает глаза чистым платком;

Смотрит телевизор лежа;

Смотрит телевизор сидя, близко к экрану

Читает книгу в транспорте

Читает за столом в хорошо освещенной комнате;

Делать упражнения для глаз;

Гуляние на свежем воздухе

Читает, лежа в постели.

Воспитатель: Вы хорошо поработали. Я похвали вас, и глазки ваши стали радостными. Посмотрите друг на друга с радостью.

А какие еще бывают глаза? (грустными, печальными, злыми)

Покажите мне такие глаза. (дети показывают).

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Отгадай настроение по глазам.» Он закрывает нижнюю часть лица на картинке и просит ребенка отгадать, какое настроение выражают глаза. После того, как ребенок ответит, лицо открывается полностью и проверяется правильность угаданной эмоции.

Будьте внимательными и по глазам определяйте, какое у человека настроение.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что нам передали из страны Глазарии (достаю сундучок). Но, он закрыт на волшебный замок, а откроется он только тогда, когда вы назовете правила безопасности и правильное отношение к глазам. (Дети перечисляют правила).

Воспитатель : Я думаю, что вы всегда будете помнить эти правила и вам не придется носить очки.

Открыть сундук.

Воспитатель: как вы думаете, почему из страны Глазарии нам прислали морковный сок? (В нем есть витамины полезные для глаз).

Кто же заботиться о нашем здоровье?

(врачи, родители, воспитатели)

А кто должен еще заботиться? (Я- сам)

Давайте повторим девиз: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

Рефлексия настроения и эмоционального состояния «Гномики»

Сначала девочки, потом мальчики отдают жетоны тому гномику, настроение которого они разделяют в данный момент.

Воспитатель: А сейчас с хорошим настроением идем пить сок.

Фишова Светлана
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект интегрированного занятия : «Познание» , «Коммуникация» , с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

«Пять ключей»

Цель : формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи :

Образовательные :

Закреплять знания о частях суток;

Продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам) ;

Закреплять знания о счете от 1 до 5;

Закреплять знание о геометрических фигурах.

Развивающие :

Развивать внимание и память, наблюдательность, логическое мышление.

Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация) .

Воспитательные :

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Здоровьесберегающие : развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание; профилактика и коррекция плоскостопия, развития чувства равновесия и координации движений, сохранение и укрепление здоровья детей , формирование привычки к здоровому образу жизни .

Методические приёмы :

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, упражнения здоровьясберегающей направленности . Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Демонстрационный материал : аудиозапись, кочки, массажный коврик, обруч, 5 рыбок, картинки животных,5 ключей, сундук, баночка с водой, тряпочка

Раздаточный материал : разноцветные схемы на каждого ребенка, разрезные картинки.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята у нас на занятии сегодня присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся .

Дети : Здравствуйте.

В : Что-то вы какие-то сонный еще. Не проснулись до конца. Мы с вами сейчас сделаем не большую разминку, чтобы вам окончательно проснуться. Сначала мы разбудим наши пальчики.

1. Гимнастика с мячом «Ежик»

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки. (офтальмологические упражнения)

2. Упражнение «Бабочка»

В : Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела.

Давайте проследим за ее полетом только глазками

Бабочка летела, летела

И на цветочек села.

Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить проснулись ли наши ножки и ушки.

3. Упражнение «Тихо-громко»

Встаем в круг. Когда музыка звучит громко :

Мы идем по кругу и топаем ногами,

когда музыка звучит тихо :

Мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу.

В : Молодцы ребята, теперь вы окончательно проснулись и готовы меня слушать. Я когда сегодня пришла в детский сад, под нашей дверью я обнаружила конверт, в котором лежал диск. Давайте послушаем его и узнаем от кого оно.

(включаю аудио запись)

«Здравствуйте, ребята. К вам, за помощью, обращается доктор Айболит. Мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебный эликсир здоровья и уже , было собрался в путь, но злые пираты отобрали его у меня и закрыли в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Помогите мне найти ключ. Для этого вам предстоит выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбок получите по ключу. Когда наберете 5 ключей, то сможете открыть сундук с волшебным эликсиром. Я бы и сам с вами отправился, но меня ждут другие больные зверята. Когда вы выполните все задания, позвоните мне по телефону 54321. Я буду ждать вашего звонка».

В : Ребята, мы поможем Айболиту?

Ответы детей

В : Пора отправляться в путь, но сначала надо проверить, сможем ли мы помочь. Мы с вами сыграем в игру.

4. «Закончите предложение» .

В : Я начну предложение, а вы его продолжите.

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Сколько частей в сутках? (4) . Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

В : Молодцы! Тогда отправляемся в путь к озеру. Идем по кочкам, а теперь по мостику.

Посмотрите, мы пришли к озеру. В нем плавают рыбки. Чтобы узнать, сколько рыбок всего, нам надо их посчитать (считают рыбок) . Ребята, давайте определим с какой рыбки мы начнем выполнять задания. Какая эта рыбка будет по счету?

В : Правильно, первая. А вот и первое задание.

5. «Скажи одним словом» (задание 1)

В : Задание называется «Скажи одним словом»

Я буду называть предметы, а вы назовите их одним словом.

Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты) .

Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель) .

Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные) .

Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья) .

Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки) .

Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь) .

Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые) .

Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт) .

В : Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Возьмите следующую рыбку. Какая она по счету?

Д : вторая

6. «Отгадай по описанию» (задание 2)

В : Правильно. Рыбка оставила нам карточки. Присаживайтесь на коврик и слушайте внимательно. Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.

У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц) .

Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж) .

Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь) .

Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса) .

Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк) .

Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка) .

В : Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ.

В

Д : третья

7. Физминутка с самомассажем «Дождик» (задание 3)

В : Правильно. Она нам предлагает просто отдохнуть. (звук грома и дождя)

Ребята, кажется, дождик начинается. Давайте с ним поиграем.

Встаем в круг.

Кап-кап, надо нам расходиться по домам

(Дети поглаживают спинку друг другу.)

Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек

(кулачками стучат по спинке)

Град-град, сыплет град,

(пальчиками стучат по спинке)

Все под крышами сидят.

(делают «Крышу» руками над головой).

В : От рыбки получаем еще один ключ.

В : Возьмите следующую рыбку. Какая она по счету?

Д : четвертая

8. «Цветные схемы» (задание 4)

В : Молодцы. Для выполнения следующего задания, вам необходимо присесть за столы. (садятся) Перед вами лежат цветные схемы, по образцу вы должны сделать точно такие же. Начинаем.

В : Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая она по счету?

Д : пятая

9. Разрезные картинки. (задание 5)

В : Правильно. Для выполнения последнего задания, нам надо разбиться на пары. Каждой паре я выдаю конвертик с разрезанными деталями сказки. Вы должны собрать картинку и сказать, что это за сказка. Начинаем.

В : Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей?

Д : пять

В : Пора звонить доктору Айболиту. Алло, доктор Айболит? Мы нашли все пять ключей. Что же нам делать дальше? Хорошо, мы вас поняли.

В : Ребята, Айболит сказал, что нам предстоит подобрать ключ к сундуку, открыть его и достать волшебный эликсир.

(подбираем ключ, открываем сундук, достаем баночку)

В : Ребята, по-моему, это обыкновенная вода… Ой, тут что-то написано, надо следовать инструкции. (делаю опыт) Это самый настоящий волшебный эликсир! Надо скорее посылкой отправить его доктору Айболиту.

В : Мы молодцы, ребята. Помогли Айболиту, и теперь он сможет вылечить зверей в Африке. Вы очень хорошо потрудились, выполнили все задания! В сундуке, был не только эликсир, но и витаминки от доктора, чтобы вы не болели! На этом наше занятие окончено , и вы дружно отправляетесь кушать витаминки!

Нина Геннадьевна Беляевская

Цель : Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Программное содержание : Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Закрепить умение ходить змейкой и по канату приставным шагом, выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей : Познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, красные следы, дорожка здоровья, флажки голубого, желтого, белого, зеленого цвета, контейнер с крупой и предметами гигиены, тазик с льдинками по числу детей, кегли, воздушные шары, канат, салфетки, картинка Простуды, игрушка-мишка. Грамзапись Жасмин «Гимнастика».

Ход НОД

Воспитатель : Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,

Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.

Сегодня утром по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он мне вручил письмо. Вот оно. Хотите узнать, от кого и что там написано? Сейчас мы его распечатаем и прочитаем и все узнаем.

(Воспитатель открывает письмо, читает.)

«Ребята, здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. У вас хорошее, радостное настроение. А вот я попал в плен к Простуде, потому что напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут – схватила меня за горло, не даёт дышать, глотать, хочет меня погубить. А сама она такая красная, злая. Помогите мне, пожалуйста. Ваш друг Мишка».

Хотите помочь Мишке и спасти его из плена Простуды? Тогда я предлагаю немедленно отправиться в путь. Путь предстоит непростой, но думаю, что мы его успешно преодолеем.

(Воспитатель обращает внимание на следы, лежащие на полу.)

Воспитатель : Что это такое? Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? (Ответы детей.)

Воспитатель : Я согласна с вами. Это действительно дорожка в царство Простуды. Она приглашает вас к себе в гости. И тогда не надо будет ходить в детский сад, можно будет лежать целый день в кровати и ничего не делать, а мама с папой будут давать вкусный сироп от температуры и витамины. Красота-а-а! Так что пойдем в царство Простуды? (Нет, не пойдем.)

Воспитатель : Ребята, смотрите, а здесь есть ещё одна дорожка – разноцветная. Ее называют еще дорожкой здоровья. Интересно, куда же она ведет? Почему она разноцветная? (Ответы детей.)

Воспитатель : Это дорожка к Королеве Здоровья. Ребята, а одинаковые ли дорожки по длине? (Дорожка к Королеве Здоровья длиннее.)

Воспитатель : Может пойти по короткой дорожке в царство Простуды? (Нет, не хотим мы идти к Простуде.)

Воспитатель : Но прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. А что это значит? (Если холодно, то надо надевать теплые вещи.)

Воспитатель : Для чего нужно одеваться по погоде? (Чтобы не простудиться и не заболеть.) Правильно, чтобы не простудиться и не заболеть. Если мы хотим быть бодрыми, здоровыми, и веселыми, не простудиться в дороге, надо сделать зарядку:

Рано утром на полянку, друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться (встать на носки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться (наклон, встать, руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире (руки в стороны)

Пять – руками помахать (взмахи руками)

Шесть – друг другу улыбнуться.

Воспитатель : Вот и первая остановка. Какого она цвета? (Голубого.)

Воспитатель : Как вы думаете, что голубое влияет на наше здоровье? (Вода.)

Воспитатель : Посмотрите, контейнер. Я думала, в нем будет вода, а здесь крупа. Наверное, там что-то спрятано. Надо найти.

(В контейнере с крупой спрятаны предметы гигиены, дети нащупывают свой предмет, называют его и объясняют, для чего он нужен, в чем его польза.)

(Дети идут по извилистой дорожке между кеглями и в конце дорожки находят письмо.)

Воспитатель : А здесь письмо. Давайте прочтём его.

Воспитатель достаёт письмо и читает

Я веселился и играл,

Ни что меня не огорчало.

Пока здоровеньким я был

Шли хорошо мои дела.

Но в плен меня взяла простуда,

Микробы разбросала всюду.

С микробами нельзя дружить,

Их очень трудно победить.

Я очень плохо чувствую себя.

Надежда вся на Вас!

Вы мне поможете друзья?

(Ваш Мишутка)

Воспитатель: Ребята, нам надо одержать победу над микробом и спасти Мишку. Для этого надо ответить на вопрос: «Как победить микроб»?

Подвижная игра «Микробы».

Воспитатель кидает в детей «микробы» (воздушные шары). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микроб?» Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.

Королева Здоровья (голос): Все микробы победили, не дали Простуде нас захватить в свой плен. Чтобы микробы не попали в наш организм, нужно обязательно вспомнить, как правильно нужно дышать. Для этого мы с вами сейчас превратимся в ветерок.

Упражнение на дыхание «Ветерок»

Дети делают глубокий вдох и на выдохе дуют на ладошку.

(Дети идут по канату приставным шагом)

Воспитатель: Посмотрите, какого она цвета? (Белая.)

Воспитатель: Ребята, а чтобы не болеть апчхи, надо закаливать свой организм. Для чего мы закаливаемся? (Чтобы не болеть.) А вам нравится закаляться?

Контрастотермия.

Дети подходят к столам, на которых находятся комплекты, состоящие из: тазика со льдом. Дети берут по одной льдинке в руки и водят по ладоням, проговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

(Дети вытирают руки.)

Воспитатель: Немного закалились, пора дальше путь продолжать и Мишку из рук коварной Простуды освобождать. Перед нами следующая станция. Какая? (Зеленая.)

Воспитатель: Вы за мной идите смело, будем действовать умело

А коль нас заметят, братцы, будем мы маскироваться.

Смотрите, на нас в окно смотрит Простуда, надо сделать так, чтобы она нас не заметила. Все превращаемся в деревья. Она подумает, что это лес и не заметит.

(Дети останавливаются, качают руками, имитируя деревья, затем идут дальше.)

Знать, совсем слепа ты стала (воспитатель обращается к изображению Простуды,

коль деревья не признала.

Так, за мной мои дружочки.

Все присели, словно, кочки.

Проведём Простуду просто: мы сейчас построим мостик.

Я вдоль мостика пройду и Мишутку заберу. (Забирает Мишку, встают с детьми в круг.)

Воспитатель: Ребята, во время нашего путешествия мы с вами вспомнили правила Здоровья, но Мишки-то с нами не было. Поэтому я предлагаю ему послушать песню Жасмин «Гимнастика».

Я вам желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

Вовек не знать, где что болит!

А сейчас вам пора возвращаться в детский сад, там вас уже ждут.

«Влево, вправо повернись,

В детский садик возвратись!» До свидания!

Воспитатель : Ребята, наше путешествие закончилось, я очень рада, что вы помогли Мишке вернуться в группу. Теперь вы можете, не беспокоится, я думаю, что Простуде будет нелегко нас захватить в плен.

Тема:"Страна волшебная - здоровье"

Программное содержание:

  1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить выделять признаки здорового человека.

2. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности. Получить положительные эмоции от деятельности, понимание важности хорошего настроения для здоровья человека. Развивать память, логическое мышление, делать умозаключения.

3. Закрепить элементарный вид массажа, элементы дыхательной гимнастики.

4. Формировать умения рассуждать, логически излагать свои мысли, суждения. Упражнять детей в умении употреблять простые и сложные предложения.

5. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Материал: Картинки с изображением 2 гномов: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, неаккуратный; волшебный сундучок, перечень вопросов к словесной игре на картинках, яблочко-пазл с пословицами, зеркало, музыка.

Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка

Предшествующая работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

Словарная работа: здоровье, здоровяк, редко болеющий, Растяпа, витамины, режим дня

Индивидуальная работа: С Оксаной Г, Матвеем М.. – помочь правильно брать дыхание во время дыхательной гимнастики; с Мариной Г., Егором П. – упражнять в умении складывать из частей целое.

Ход занятия: Здравствуйте дорогие гости!

Желаю Вам здоровья и вам ребята!

А здоровы ли вы, дорогие друзья? Да.

Я очень рада, что у вас все отлично!!

Приглашаю Вас отправиться в путешествие в волшебную страну Здоровья, в которой живет знакомый вам всем герой.

«Всех излечит, исцелит

…….Кто это? (Айболит)

Но попасть в волшебную страну Здоровья не просто

Давайте сначала поговорим на очень важную тему.

Как вы думаете. Что такое здоровье? (суждения детей)

Здоровье - это счастье!

Это когда ты весел и все у тебя получается.

Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно делать чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Нужно соблюдать режим дня.

Да, дети, вы понимаете что же такое здоровье.

А что бы лучше узнать: « Что же такое здоровье? Ответить на этот вопрос помогут два моих друга. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого – Растяпа. Они помогут нам попасть в волшебную страну «Здоровья».

Ребята, как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа? (ответы детей).

А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (суждения детей) Докажите своими примерами.

Да, я согласна с вашим мнением.

Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками.

Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка.

Ответы детей: У него румяные щеки,

Крепкая стройная фигура,

я думаю, что он занимается спортом,

Много гуляет на свежем воздухе,

он соблюдает правила поведения на улице,

Не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку.

И он конечно знает, что полезно. А что вредно для здоровья.

Ребята я согласна с вами,вы многое рассказали о Здоровяке.

А как вы думаете, Растяпа ведет такой - же образ жизни или нет?

А почему? (ответы детей)

Правильно, по нему видно, что он Растяпа.

Ребята, Растяпа не может с нами идти в волшебную страну Здоровья, ведь там живут сильные, крепкие, здоровые люди. Давайте с вами поможем стать ему таким как Здоровяк. Итак начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример и тогда он тоже сможет отправиться с нами в путешествие.

А для начала надо сделать

Массаж волшебных точек ушек. (звучит музыка)

Массаж этих точек полезен для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

«Поиграем с ушками»

· «Похлопаем ушками»

Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.

· «Потянем ушки»

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.

· «Покрутим козелком»

Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд.

· «Погреем ушки»

Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.

3. Заключительный момент

Дети расслабляются и слушают тишину.

Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю что мы укрепили свои ушки и Растяпа тоже захочет выполнять эти упражнения.

Воспитатель: Давайте дети еще раз выясним, какого же человека мы называем здоровым?

Ответы детей: занимается спортом, закаляется, принимает здоровую пищу

Если человек болен. Ему нездоровится, то как он выглядит?

Ответы детей: он вялый, бледный, ничем не интересуется

Какие вы молодцы ребята!

Я думаю, что Растяпа запомнил, что надо делать чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым.

Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье - это сила и ум. Что здоровье - это волшебная страна, это красота, это то. Что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Да. Тогда ответьте

Словесная игра «Я начну, а ты продолжи!»

1. Здоровый человек – это…(кто занимается спортом)

2. Мое здоровье…(мне помогает быть сильным)

3. Иногда я болею, потому что…(у меня слабый иммунитет,

4. Когда я болею, мне помогают… витамины

5. Когда у человека что – то болит, то он… (идет к врачу)

6.Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется… (Делать зарядку!

Воспитатель:

Давайте научим Растяпу дыхательной гимнастике, ведь она так полезна для здоровья.

2 Комплекс дыхательной гимнастики.
  1. "Часики - стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед (вдох) - назад (выдох) произносить: "Тик - так. (10-12 раз).
  2. "Трубач - сидя на стуле, кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх перед ртом. Медленный выдох с громким произношением звука:"Ф-ф-ф. (4-5 раз).
  3. "Лыжник - стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитируем ходьбу на лыжах. Выдох через нос с произношением звука: "М-м-м. (1-2 мин).
  4. "Вырастем большими. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произношением слова: "Ух-х-х. (5-6 раз).
  5. Воспитатель: Я думаю, что Растяпе непременно будет выполнять ее.

Веселые движения Полезные движения Кто ими занимается, Достоин уважения Кто ими занимается, Здоровья набирается А, кто не занимается- С болезнями намается.

Развивающая игра: «Яблочко-пазл для здоровья!»

Дети помогите Растяпе собрать из пазлов картинку, пояснив пословицы.

«Здоровье дороже богатства». Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил

. «Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.

«Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.

«Здоров будешь - все добудешь» Здоровый человек всего добьётся, со всеми делами справится.

«Здоровому все здорово» Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее.

« Вот и яблочко спелое для здоровья советами полезное. Советы соблюдайте, здоровье сохраняйте!»

Воспитатель: Дети давайте покажем Растяпе что полезно для человека, а что вредно. Если полезно – хлопаем, если вредно – топаем. Будьте внимательны!

Игра «Здоровый образ жизни»

Нужно трудиться

Мало двигаться

Соблюдать чистоту

Закаляться

Лениться

Делать зарядку

Есть много сладкого

Радоваться жизни

Улыбаться

Болеть

Заниматься физкультурой

Грустить

Много гулять

Слушаться родителей

Редко умываться

Одеваться тепло

Дружить

Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране Здоровья, а встречает нас Зеркало души.

Ребята зеркало может помочь здоровью.

Игра «Зеркало души»

Ты не грусти, а улыбайся, Смотри на вещи веселей, И от меня ты не скрывайся, Со мной ведь и смешней, и здоровей…

Воспитатель: Подойдите к зеркалу, улыбнитесь себе и друг другу и поделитесь здоровой улыбкой с окружающими, чтоб все были здоровы. (звучит песня «От улыбки)

Улыбайся каждый день – чтоб не зря был прожит день.

Воспитатель: Кто –то в гости к нам спешит

Добрый…Доктор Айболит!

Айболит: Здравствуйте ребятки!

Рад встречи с вами в волшебной стране Здоровья!

А вы рады? Да.

Чтоб здоровым крепким быть

Витамины надо пить

Витаминная еда

Очень кальцием полна

Фосфор есть, железо есть

Овощей не перечесть

Вспоминайте и меня

Дам совет полезный я

Утром рано спозаранку

Дружно ешьте вы овсянку

Умывайтесь, закаляйтесь

Дружно спортом занимайтесь

Я желаю вам друзья

Быть здоровыми всегда.

Айболит: Вот волшебный сундучок

Витаминов много в нем

Угощу вас всех друзья

За хорошие дела!!

Воспитатель: Чтобы пожелать всем здоровья и счастья, давайте поиграем в игру, которая называется «Руки любви». (звучит музыка)

Дидактическое упражнение «Руки любви»

Айболит:

Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания.
Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мама, папа, дедушка, бабушка). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите.
А теперь, вспомните если вас кто - то обидел или причинил боль, «Руками любви» ласково и нежно снимите эту боль, обиду, уберите в сторону.
Подойдите к нашим гостям и «Руками любви», дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья.

Воспитатель: Ребята, давайте и до Растяпы дотронимся, и ему пожелаем здоровья.

Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше путешествие, но нам надо возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и «руки любви « перенесут нас в детский сад. Открывайте глаза вот мы и в детском саду.

Дети, где вы были?

Что было интересно? Чем необычно?

Молодцы ребята, вы были хорошими помощниками.

Конспект занятия

по здоровьесберегающей технологии с элементами массажа и дыхательной гимнастикой

в старшей группе

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька»

г.Ершова Саратовской области

Тема: «Волшебная страна – Здоровье»

Логач Р.А.

Соответствует действительности: Заведующая детского сада-------- / И.В.Требунская/


Гришкова Елена Владимировна, воспитатель МДОУ детский сад №51 «Центр детства», г. о. Серпухов, Московская область.
Расширение представления детей о режиме дня, питании, культурно - гигиенических навыках, двигательной активности на основе «Цветика здоровья». Предназначена занятия, для детей старшего дошкольного возраста.

Дата публикации: 25.07.2017

Конспект занятия НОД с использованием

здоровьесберегающих технологий

в старшей группе.

Интеграция образовательных областей:

ü Познание.

ü Здоровье.

ü Коммуникация.

ü Социализация.

ü Художественное творчество.

ü Физкультура.

ü Чтение художественной литературы.

ü Труд.

ü Безопасность.

Цели:

  • Ø Формирование представления о здоровом образе жизни человека.
  • Ø Расширение представления детей о режиме дня, питании, культурно - гигиенических навыках, двигательной активности на основе «Цветика здоровья».
  • Ø Воспитание желания быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.

Задачи по образовательным областям:

  • Ø Познание: учить детей объяснять зависимость и связи взаимодействия человека с факторами, влияющими на здоровье.
  • Ø Здоровье: формировать представления детей о здоровом образе жизни.
  • Ø Физкультура: поддерживать интерес к физкультуре и спорту. Формировать потребность в двигательной активности.
  • Ø Безопасность: приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения.
  • Ø Труд: закреплять навыки самообслуживания.
  • Ø Коммуникация: развивать умение свободного общения с детьми и взрослыми.
  • Ø Художественная литература: развивать интерес к художественной литературе.
  • Ø Социализация: развивать игровую деятельность детей. Приобщать к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
  • Ø Художественное творчество: способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной деятельности.

Пособия и материалы: «Цветок здоровья», тетрадь « Правильное питание», лист бумаги, простой карандаш, письмо.

Предварительная работа:

  • § Беседы «Береги себя».
  • § «Если хочешь быть здоровым?».
  • § «Какие мы?».
  • § «Зачем человек ест?».
  • § Дидактические игры: «Хорошо и плохо», «Витаминки».

Ход деятельности:

Дети сидят полукругом.

Педагог: сегодня я принесла на занятие цветок. Где же он?

Ищет. Находит только сердцевину от цветка (надпись «Я здоров»). Ой, а где же лепестки? Помню, они были.

Ищет. Находит письмо от профессора - доктора медицинских наук Ивана Ивановичу Смирнову

«Уважаемая……!

Я много хорошего слышал о вашем детском саде. Ваши ребята очень спортивные, участвуют в соревнованиях, занимают призовые места. Я узнал, что вы собираетесь проводить беседу о том, как нужно сохранять своё здоровье.

Посылаю вам Цветок. У него нет названия, пусть его придумают дети. Не торопитесь показывать весь цветок детям, покажите только сердцевину. Пусть дети отгадают 7 причин, от которых зависит здоровье человека, и тогда увидите чудесный цветок. Желаю вам здоровья, успехов в спорте. Надеюсь, что многие из вас станут мастерами спорта и Олимпийскими чемпионами, если будут заботиться о своём здоровье. Хотелось бы ещё от вас получить рисунки, с изображением ребёнка, который заботится о своём здоровье и ребёнка, который недостаточно заботится о своём здоровье.

Ответы присылайте по адресу:

г. Здоровейки… Институт Здоровья Человека… Смирнову Ивану Ивановичу.

Педагог: ну, что? Сможем справиться с этим заданием? Отгадаете семь причин, от которых зависит здоровье человека? Вот вам первая загадка: Как называют человека, который плавает в холодной воде, может ходить по снегу босиком и не заболеет, ежедневно делает зарядку на улице, спит с открытой форточкой, гуляет в любую погоду? Он……

Дети: спортсмен, закалённый.

Педагог: чтобы быть здоровым - нужно закаляться. Можем мы сказать про себя, что мы закаляемся? Расскажите, как мы с вами закаляемся.

Дети: делаем зарядку на улице, гуляем в любую погоду и т.д.

Педагог: для чего мы закаляемся?

Дети: чтобы быть здоровыми!

Прикрепить лепесток с надписью «Я закаляюсь!».

Педагог: вторая загадка.

Вы делаете это постоянно, даже во сне.

Это один из признаков живых существ. Для этого нужен нос.

Дети: чтобы дышать.

Педагог: объясните, что значит правильно дышать?

Дети : дышать нужно носом.

Педагог: да, верно. Дышать нужно носом, особенно в холодное время года. Почему?

Дети: воздух согревается, очищается в носу.

Педагог: молодцы! Чтобы легко дышалось, мы знаем с вами массаж для носа. (Дети делают массаж для носа)

Педагогь: наше здоровье зависит от того, как мы дышим и заботимся о своём носе.

Прикрепляет лепесток с надписью «Я правильно дышу!».

Педагог: третья загадка - дети делают это четыре раза в детском саду и один раз дома вечером. Некоторых детей приходится уговаривать сделать это. Большинству детей нравится и витаминный салат и рыба в омлете и борщ. О чем эта загадка?

Дети: о питании, о еде.

Педагог: правильно! Чтобы быть здоровыми, нужно кушать только полезную пищу. Какие продукты можно назвать полезными?

Ответы детей: овощи, фрукты, соки, молоко, кефир и т. д.

Педагог: вкусную и полезную пищу для вас готовят в детском саду. Сотрудники детского сада заботятся о вас, хотят, чтобы вы были здоровыми. Возьмите тетрадь, найдите и наклейте пять самых полезных, по вашему мнению, изображений продуктов.

(Дети выполняют задание).

Педагог: молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание. Кушайте только полезную пищу, и будете здоровы.

Прикрепляет лепесток с надписью « Я правильно питаюсь»

Педагог: следующая загадка – эти дети дружат с водой, дружат с мылом и губкой, без напоминания чистят зубы, следят за своей одеждой. Их не зовут грязнулями, их зовут……..

Дети: чистюлями.

Педагог: а что вы делаете, чтоб быть чистыми?

Дети: моем руки перед едой и после посещения туалета, принимаем ванну, душ, чистим зубы, полощем рот после еды и т.д.

Педагог: в народе говорят « Чистота - залог здоровья». Человек сам должен следить за чистотой своего тела, за чистотой одежды и обуви. С опрятным, чистым человеком приятно общаться. Как вы думаете, что должно быть написано на четвёртом лепестке?

Ответы детей: «Я – чистый!».

Педагог: итак, у нас с вами есть четыре лепестка. А должно быть семь. Сколько ещё нужно отгадать загадок?

Ответ детей: нужно отгадать три загадки.

Педагог: слушайте. Эти дети непоседы. Им все время нужно что-то делать. За ними не уследишь: то играют с мячом, то лазают по канату, прыгают на скакалках, то бегают друг за другом. И так целый день. Любят они это делать. Что они любят делать?

Ответы детей: двигаться.

Педагог: мышцы ребёнка и взрослого должны всегда работать, быть в движении. Движения человеку необходимы так же, как пища.

Ещё говорят: «Движение - это жизнь». Вы устаёте, когда долго сидите, ваш позвоночник устал держать спину. Вам хочется подвигаться?

Игра « Ровным кругом»

- движения необходимы для человека. Что должно быть написано на пятом лепестке?

Ответ детей: Я двигаюсь!

Прикрепить лепесток с надписью « Я двигаюсь!».

Педагог: дети, а какое выражение лица бывает у здорового человека?

Ответы детей: он улыбается, весёлый.

Педагог: верно, а когда человек болен, когда каждое движение причиняет боль - ему весело? Какое выражение лица бывает у человека, когда он болен?

Ответы детей: грустное…

Педагог: как можно помочь больному?

Ответы детей: посидеть с ним, принести воды, поговорить и т.д.

Педагог: верно. Нужно постараться сделать приятное: поговорить, прочитать стишок, спеть песенку. Вы это все умеете. Что-то вы у меня загрустили. Я попробую вас развеселить.

Читает 2-3 высказывания из книги К. И. Чуковского « С двух до пяти».

Педагог: учёные заметили, что весёлые люди редко болеют и долго живут. Давайте не будем огорчать друг друга и своих родных. Пусть все будут здоровы и веселы! Что должно быть написано на шестом лепестке?

Ответы детей: Я весёлый!

Воспитатель прикрепляет лепесток с надписью « Я - весёлый!».

Педагог: нам осталось отгадать последнюю загадку.

Слушайте. Эти дети всегда найдут выход из трудной ситуации. Упал, разбил коленку - идёт домой, моет водой, терпит, когда ему обрабатывают зелёнкой. Никогда не разговаривают с незнакомыми людьми. Знают, как правильно переходить проезжую часть. Знают, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Не выглядывают в открытое окно. Они всегда знают, что нужно делать в случае опасности. А какая опасность может подстерегать вас дома?

Ответы детей: открытые окна, горячая кастрюля, розетки, острые предметы, телефонные звонки и т.д.

Педагог: «А на улице?»

Ответы детей: транспорт, незнакомые люди, потерялся, бродячие собаки и т.д.

Воспитатель: чтобы сохранить своё здоровье нужно знать и выполнять правила безопасности.

Наш последний лепесток называется «Я знаю, что делать в случае опасности!»

Давайте прочитаем, как называются все наши лепестки. Сколько всего лепестков? Что написано на сердцевине?

Как мы назовём наш цветок?

Ответы детей: «Цветик здоровья» и другие варианты.

Педагог: все лепестки очень нужны и важны! Давайте будем заботиться о своём здоровье, а чтоб нам не забыть правила, мы поместим наш цветик «Здоровья» в уголок физкультуры и спорта.

Друзья мои, кто помнит, просьбу профессора Смирнова Ивана Ивановича? Что он просил нас нарисовать?

Ответы детей: детей, которые занимаются физкультурой и детей, которые не дружат со спортом.

(Дети рисуют.)

Затем воспитатель собирает рисунки детей и вкладывает в конверт и запечатывает письмо, пишет на конверте адрес и обещает отправить письмо профессору «Смирнову Ивану Ивановичу».


Стихотворение «О здоровье».


Следует ребята знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И чаще улыбаться,
Закаляться, и тогда.
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб.
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Список используемой литературы:

1. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М., 2010.

2. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. - М., 2011.

3. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой.- М.МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.