Балкон        14.04.2024   

Молитва при крещении руси. Князь владимир и крещение руси Молитва на праздник крещения руси

1888 год - 900 летний юбилей

Первое широкое народное празднование Дня Крещения Руси прошло в 1888 году. Мысль о праздновании 900-летия Крещения народа Руси принадлежала киевским православным горожанам, которые обратились с этой идеей к митрополиту Киевскому и Галицкому Платону. Именно митрополит Киевский и Галицкий в 1886 г. представил Святейшему Синоду свой проект празднования.

Празднование 900-летия Крещения Руси на Владимирской горке в Киеве, 1888 год

Идея владыки была активно поддержана не только Киевской городской думой, но и Санкт-Петербургским «Славянским благотворительным обществом», в котором в том же 1886 году тоже горячо обсуждалась необходимость празднования предстоящего юбилея. Именно это общество добилось, чтобы празднование Крещения Руси стало не только киевским, но и всероссийским. Вместе с тем возникли и сомнения в уместности подобного торжества. В месяцеслове Русской Православной Церкви не было праздника в честь введения христианства на Руси. Тем не менее, предстоящий юбилей Крещения Руси получил поддержку в верхах. Представитель Святейшего Синода Константин Победоносцев, ставший горячим сторонником празднества, заявил, что 900-летие Крещения Руси является настолько значимым юбилеем, что его следует признать выдающимся событием не только для Православной Руси, но и для всего православного мира.

Праздничные торжества по поводу 900-летия Крещения Руси. Киев, 1888 год

Спустя почти два года, 17 февраля 1888 г., вышло Постановление Святейшего Синода о праздновании 900-летия Крещения Руси. Главным днём мероприятий объявлялось 15 июля (28 июля по н.ст.) — день церковной памяти равноапостольного князя Владимира, крестителя Руси. Постановление утверждало обязательный церковный порядок празднования, признавая непременными специальные мероприятия не только 15 июля, но и в течение всей недели. При этом праздновать Крещение определялось не только в Киеве, но и по всей Руси.

С этого времени начались приготовления к торжествам. Праздник, по задумке организаторов, должен был охватить весь православный мир, но главным его действующим лицом должна была стать православная Русь и её история, в которой особую роль сыграл князь Владимир. Сохранились свидетельства о том праздновании: «Город был расцвечен флагами и гирляндами с золотым инициалом равноапостольного князя Владимира. Как и было запланировано, торжественному крестному ходу предшествовала праздничная служба в Софийском соборе. По окончании литургии процессия с иконами и хоругвями, знаменами и цеховыми знаками двинулась под колокольный звон Софийского собора к памятнику святому князю Владимиру. После этого крестный ход продолжил свое движение и остановился у приготовленной на берегу Днепра купели. К этому времени тысячи людей уже стеклись к месту водоосвящения. Они заполнили все площади, вершины городских холмов и крыши домов, а на Днепре скопилось множество судов, в том числе 20 больших пароходов, переполненных публикой». Празднование 900-летия киевского Крещения Руси прошло в Киеве, Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринославе. Торжественно отмечался этот день в тех городах, которые имели отношение к жизни и деятельности равноапостольного князя Владимира: Херсонес, Новгород, Владимир-Волынский, Овруч, Луцк. В каждом крупном городе состоялись торжества по заранее выработанному сценарию, размах которых зависел от возможностей местных властей - Одесса, Харьков, Севастополь, Калуга, Вильно широко праздновали 900-летие. Повсеместно были напечатаны и распространены, особенно в учебных заведениях, книги святоотеческой литературы, жития святого равноапостольного князя Владимира, установлены его иконы. Большое количество отреставрированных и выстроенных новых храмов по всей стране усилили значимость юбилея.

1988 год — 1000-летний юбилей, или «Второе Крещение Руси»

Празднование 1000-летия Крещения Руси, 1988 год

Впервые со времен установления атеистической власти в СССР было официально разрешено проведение торжеств по случаю церковного праздника. Из воспоминаний Валентина Фалина, непосредственного участника тех событий: «В середине 1980-х годов мне поручили возглавить агентство печати «Новости» (АПН). В июне 1986 года М.С. Горбачев с участием других членов Политбюро проводил совещание с обществоведами, писателями, руководителями СМИ. Цель — выявить, что следует сделать, дабы идеи перестройки стали понятны интеллигенции? Нужно заметить, что буквально накануне этого ко мне обратилось несколько иерархов нашей Церкви и выразили большую озабоченность по поводу предстоящего юбилея в условия безбожной власти. В своем выступлении я сформулировал: предстоит тысячелетие Крещения Руси. Следует отметить юбилей как всенародный праздник, знаковый этап нашей истории, становления Руси как государства. Зал безмолвствует, на том и разошлись. На следующий день прошу пригласить от моего имени в АПН митрополитов Питирима и Ювеналия, других авторитетных архипастырей. Приглашение было принято… Патриарх Пимен считал необходимым воспользоваться шансом для воссоздания согласия в обществе и рубцевания ранее нанесенных ран. Это был большой подготовительный труд, но получилось! Празднование 1000-летия Крещения Руси перевернуло сознание миллионов людей. В юбилейный год 1000-летия Крещения Руси советское правительство возвратило православной церкви Свято-Данилов монастырь, Дальние пещеры Киево-Печерской лавры, Введенскую Оптину пустынь, Толгский монастырь, что означало возрождение монашества. В Церковь из музеев и государственных хранилищ вернулись: частица Креста Господня, десница апостола Андрея Первозванного, глава святителя Иоанна Златоуста, частицы мощей святого равноапостольного князя Владимира, святого благоверного князя Александра Невского».

Делегация архипастырей Русской православной церкви на встрече с Михаилом Горбачевым, 1988 год

Еще один очевидец и непосредственный участник Молебна в честь 1000-летия Крещения Руси на Владимирской горке в Киеве ныне епископ Обуховский Иона так вспоминает те юбилейные торжества: «Мое воцерковление совпало по времени с началом возрождения Православия в нашей стране. Повышенный интерес к Церкви и ее жизни возник тогда, когда вся страна готовилась к празднованию 1000-летия Крещения Руси. Ведь подготовка к этому событию началась несколько ранее 1988-го — года за два или за три… Накануне торжеств по случаю тысячелетия Крещения Руси в СМИ началась сдержанная кампания по освещению празднования… То в одном, то в другом советских периодических изданиях начали публиковать главы Евангелия. Могу с уверенностью сказать, что эти странички были зачитаны практически «до дыр». В итоге, когда по всей стране развернулись торжества по случаю празднования 1000-летия Крещения Руси, это событие было встречено не как что-то из ряда вон выходящее и сверхъестественное, а как совершенно закономерный праздник… Празднование 1000-летия Крещения Руси дало возможность открывать храмы, открыто проповедовать Слово Божие и исповедовать свою веру. В результате произошел настоящий перелом в истории Советского Союза. Фактически с этой даты прекратились гонения на Церковь, и этот исторический момент стал поистине вторым Крещением Руси».

Торжества, посвященные празднованию 1000-летия Крещения Руси. 1988 год

Молебен на Владимирской горке по случаю празднования 1000-летия Крещения Руси. Киев, 1988 год

2006 год - для организации всенародного празднования Дня Крещения Руси создана Международная общественная организация «День Крещения Руси» из представителей культуры, духовенства, науки и спорта Украины, России, Беларуси и Молдовы.

2007 год - первое в новейшей истории народное празднование Дня Крещения Руси в Киеве.

Празднование Дня Крещения Руси на Певчем поле в Киеве, 2007 год

2008 год - празднование 1020-летнего юбилея Крещения Руси. Были организованы праздничные просветительские концерты в 24 крупнейших городах Украины, собравшие более полутора миллионов зрителей. По всем епархиям Украины был организован Крестный ход с иконой и частичкой мощей святого равноапостольного князя Владимира.

2009 год - в Дни празднования Крещения Руси Святейший Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, впервые прибыл в Украину с пастырским, молитвенным и паломническим визитом.

Патриарх Кирилл во время праздничного молебна на Владимирской горке в Киеве, 2009 год

2011-2012 гг. - по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Блаженнейшего митрополита Владимира, празднование Дня Крещения Руси проводилось в столицах трех стран одновременно - в Киеве, Москве и Минске - с прямой ТВ-трансляцией на главных телеканалах стран - участниц празднований.

2013 год - по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в рамках международного празднования 1025-летия Крещения Руси был проведён уникальный Крестный ход, в котором впервые в истории ковчег со святыми мощами крестителя Руси святого равноапостольного князя Владимира был пронесен от Владивостока до Киева по всей территории Руси. Крестный ход со святыми мощами крестителя Руси завершился 27-го июля в Киеве на Крещатике, где состоялось грандиозное народное Празднование 1025-летия Крещения Руси с прямой трансляцией на весь мир.

Празднование Дня Крещения Руси на центральных улицах Киева, 2013 год

Патриарх Кирилл и митрополит Владимир во время праздничного молебна на Владимирской горке. Киев, 2013 год

Первоиерархи православных церквей во время праздничных торжеств в Киеве, посвященных Дню Крещения Руси. 2013 год

С 2014 года - по благословению предстоятеля Украинской православной церкви Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, Крестный ход в честь великой даты Крещения Руси и святого равноапостольного князя Владимира становится традицией.

2016 год - впервые в преддверии празднования Дня Крещения Руси был проведен Всеукраинский крестный ход мира, молитвы и любви. Отправными точками крестного хода стали Святогорская Лавра на востоке и Почаевская Лавра на западе страны. Сотни тысяч людей приняли участие в крестном ходе, прошли с чудотворными иконами и молитвой через всю страну, чтобы попросить у Бога мира для всех. А 27 июля богомольцы объединились в Киеве на Владимирской Горке, чтобы вместе вознести хвалу Господу и помолиться о Божьей милости для нашего народа. Всего в молебне на Владимирской горке и крестном ходе в Киево-Печерскую лавру приняло участие более 80 тысяч человек. Примечательно, что празднование Крещения Руси в тот год совпало с празднованием 1000-летия установления древнерусского монашества на Святой горе Афон. По этому случаю в Киев была специально привезена уникальная икона "Благословение Святой Горы Афон" с изображением Богородицы и святых угодников-выходцев из киевской крещенской купели. Верующие имели возможность помолиться у этой иконы во время Молебна на Владимирской горке. С Крестным ходом в этот день прибыли на молебен и чудотворные иконы Божьей Матери - Святогорская и Почаевская.

Крестный ход с чудотворными иконами Богородицы, посвященный Дню Крещения Руси. Киев, 2016 год

2017 год - празднование Дня Крещения Руси началось традиционного ежегодного молебна на Владимирской горке, который возглавил предстоятель Украинской православной церкви Блаженнейший Онуфрий, и крестным ходом верующих в Киево-Печерскую лавру, где было отслужено всеночное бдение. Крестный ход-2017 сопровождали 11 чудотворных икон и мощи равноапостольного князя Владимира. Событие собрало рекордные 100 тысяч участников, среди которых были православные верующие из всех епархий Украины, группы паломников из Белоруссии, России, Молдовы, Греции, Румынии и других стран мира.

День Крещения Руси - 2017. Крестный ход в Киево-Печерскую Лавру

Молебен на Владимирской горке по случаю Дня Крещения Руси. Киев, 2017 год

Блаженнейший митрополит Онуфрий, предстоятель Украинской православной церкви, во время Молебна на Владимирской горке, посвященного Дню Крещения Руси

Крестный ход, посвященный празднованию Дня Крещения Руси, собрал 100 000 участников. Киев, 2017 год

Участники Крестного хода - 2017 на улице Грушевского в Киеве

27 июля - на телеканале «Интер» с 7 утра в прямом эфире - телемарафон «Наша вера» , трансляция торжественного молебна на Владимирской горке и крестного хода, а в вечернем эфире документальный фильм собственного производства «Киево-Печерская лавра. Фотография тысячелетия».

Протодиакон: Б лагослови, Владыко.

Предстоятель: Б лагословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков.

Лик: А минь.

Протодиакон: С лава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Лик: Ц арю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

И возглашаетпротодиакон :

Б ог Господь и явися нам, благословен Грядый во Имя Господне.

Стих: И споведайтеся Господеви, яко Благ, яко в век милость Его.

Стих: О бышедше, обыдоша мя, и Именем Господним противляхся им.

Стих: Н е умру, но жив буду и повем дела Господня.

Стих: К амень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла: от Господа бысть сей и есть дивен во очесех наших.

Лик: Б ог Господь… во глас 4

Тажетропарь Живоначальней Троице, глас 8 :

Б лагословен еси, Христе Боже наш,/ Иже премудры ловцы явлей,/ ниспослав им Духа Святаго,/ и теми уловлей вселенную,/ Человеколюбче слава Тебе.

ТропарьВсем святым, в Земли Русстей просиявшим, глас тойже :

Я коже плод красный Твоего спасительного сеяния,/ Земля Русская приносит Ти, Господи, вся святыя, в той просиявшия./ Тех молитвами в мире глубоце/ Церковь и страну нашу Богородицею соблюди, Многомилостиве.

ТропарьКрещения Руси, глас тойже :

Б лагословен еси, Христе Боже наш,/ Землю Русскую Крещением просветивый,/ людем ея низпослав Духа Святаго,/ ихже и ко спасению приведый,/ Человеколюбче, слава Тебе.

Тропарьравноапостольному князю Владимиру, глас 4:

У подобился еси купцу ищущему добраго бисера,/ славнодержавный Владимире,/ на высоте стола седя матере градов,/ Богоспасаемаго Киева,/ испытуя же и посылая к Царскому граду/ уведети православную веру,/ обрел еси безценный бисер, Христа,/ избравшаго тя, яко втораго Павла,/ и оттрясшаго слепоту во святей купели, душевную вкупе и телесную./ Темже празднуем твое успение, людие твои суще:/ моли спастися душам нашим.

Запевы:

П

В

С
Б ога о нас.

С

И

Таже :

Прокимен, глас 4: В ознесох избраннаго от людей Моих.

Стих: И бо рука Моя заступит его, и мышца моя укрепит его.

Протодиакон : И о сподобитися нам слышанию святаго Евангелия, Господа Бога молим.

Лик :Г осподи, помилуй (трижды).

Протодиакон : П ремудрость, прости, услышим святаго Евангелия.

Предстоятель : М ир всем.

Лик :И духови твоему.

Предстоятель : О т Матфеа святаго Евангелия чтение.

Лик :С лава Тебе, Господи, слава Тебе.

Протодиакон : В онмем.

Предстоятель чтет Евангелие от Матфея, зачало 55.

Лик :С лава Тебе Господи, слава Тебе.

Запевы :

П ресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе.

В си святии земли нашея, молите Бога о нас.

С вятый равноапостольный великий княже Владимире, моли
Б ога о нас.

С лава Отцу и Сыну и Святому Духу.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Посем:

Д остойно есть, яко воистину, блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего, Честнейшую херувим и Славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

И глаголет протодиакон ектению:

П омилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и помилуй.

Лик : Господи, помилуй (трижды).

Е ще молимся о великом господине и отце нашем Святейшем Патриархе Кирилле и о всей во Христе братии нашей.

Лик : Господи, помилуй (три жды ) .

Б лагодаряще со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, Твоему благоутробию, Спасе и Владыко наш, Господи, о Твоих благодеяниих, яже излиял еси на Землю нашу от Крещения ея и до ныне, и припадаем, и славословие Тебе, яко Богу, приносим, и умиленно вопием: избави от всех бед люди Твоя и всегда, яко Милостив, исполни во благих прошения наша, прилежно молимся Тебе, услыши и помилуй.

Лик :Г осподи, помилуй (три жды ) .

Е ще молимся Тебе, Спасителю нашему, чрез благовернаго князя Владимира благоволившему избрати род наш в наследие Свое и в купели Крещения даровати Духа Святаго, о еже Церковь нашу Святую от расколов и нестроений соблюсти, и в единомыслии веры ея утвердити, и миром оградити, услыши и помилуй.

Лик :Г осподи, помилуй (трижды ) .

Е ще молимся Тебе, Господи Вседержителю, о еже призрети и утвердити виноград сей, егоже насади и сохрани от всех наветов вражиих десница Твоя; и в предняя лета даруй наследию Твоему мир и безмятежие, да не умалится и не поколеблется Русь Святая, юже избрал еси в жилище Себе, да славится Трисвятое Имя Твое, услыши и помилуй.

Лик :Г осподи, помилуй (три жды ) .

Д авый заповедь Твою нам, еже любити Тебе, Бога нашего, и ближняго своего, сотвори, да ненависти, вражды, обиды и прочая беззакония прекратятся, истинная же любовь да царствует в сердцах наших, молим Ти ся, Спасителю наш, услыши и милостивно помилуй.

Лик :Г осподи, помилуй (три жды ) .

Предстоятель : У слыши ны, Боже, Спасителю наш, упование всех концев земли и сущих в мори далече, и милостив, милостив буди, Владыко, о гресех наших, и помилуй ны. Милостив бо и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

Лик :А минь.

Протодиакон : Г осподу помолимся.

Лик :Г осподи, помилуй.

Предстоятель чтет молитву :

Т риипостасный Боже, Отче Вседержителю, Сыне Единородный, Спасителю мира, и Душе Святый, просвещаяй и освящаяй племена и народы! Иже и владыку Земли Русския, князя Владимира, к свету истинныя веры наставивый, и тем всю страну нашу Крещением просветивый, и сонмом святых, яко пресветлым звездам, небо Церкве нашея украсившим, возсияти даровавый! И нам, смиренным и недостойным чадом их, ныне предстоящим славе Твоей и благодарственноемолебное пение приносящим в сей [тысящелетный] день Крещения Руси, великую милость даровавый, еже славити, хвалити и благодарение приносити Тебеза вся благодеяния, бывшая на Руси от лет древних и до ныне. Призри на ниву Твою, Церковь Святую, на страны и народы, преемственно восприявшия веру православную из единой купели Крещения в водах днепровских и ныне приносящих Тебе, якоже прекрасный плод спасительнаго сеяния Слова Твоего, лики святых. Тии бо послужиша людем своим верою, надеждою и любовию, образом слова и жития указующе нам путь к совершенству по заповеди Христовой: будите убо совершени, яко же и Отец ваш Небесный совершен есть. Сохраняюще сие святое наследие их, молимся Ти, Жизнодавче: спаси и помилуй нас, мир миру Твоему даруй и всему созданию Твоему, егоже по грехом нашим сыны века сего погубити тщатся. Вемы бо, яко не хощеши смерти грешников, но еже обратитися и живым им быти; призри на нас, во гресех пребывающих, отврати гнев Твой, праведно движимый на ны, даруй нам покаяние и Твоим неизреченным милосердием помилуй нас. Приими молитвы и труды наша о умножении любве среди всех людей мира сего. Землю нашу огради, власти умудри, вся утеши и умири, Церковь Твою возрасти, достояние Твое соблюди, мужи и жены, и младенцы благодатию просвети, и вся люди Твоя в Православии и благочестии утверди молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, силою Честнаго и Животворящаго Креста и Всех святых, в Земли нашей просиявших, да в единении веры и любве славим Тя, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков.

Лик :А минь.

Величание :

В еличаем тя, святый равноапостольный великий княже Владимире, и чтим святую память твою, идолы поправшаго и всю землю Русскую Святым Крещением просветившаго.

Протодиакон : Премудрость.

Священник : Пресвятая Богородице, спаси нас.

Лик : Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Священник : Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе.

Лик : Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. А минь. Г осподи, помилуй (три жды ) . Б лагослови.

Предстоятель творит отпуст.

И по отпусте абие глаголет протодиакон многолетие:

В еликому господину и отцу нашему Кириллу, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси и Свято-Троицкия Сергиевы Лавры священноархимандриту, богохранимей стране нашей, властем, воинству и народам ея, всему освященному собору, благочестия ревнителем и учителем, и всем во Православии Земли нашея подвизающимся словом, писанием, учением и богоугодным житием, и всем православным христианом - многая лета.

Лик : Многая лета (трижды) .

Только единая духовная жизнь могла сделать Древнюю Русь государством — ведь в языческие времена разные племена и области признавали своими покровителями разных богов, отчего возникали даже вооруженные конфликты. Именно князь Владимир по сути впервые объединил Русь, создав с помощью духовных скреп сильную страну.

Крещение Руси лишь символически названо одним именем с Таинством Крещения, которое совершают над человеком. Этот процесс можно назвать активным миссионерством на Руси и личной проповедью князя Владимира, крестившегося самостоятельно и крестившего Русь. Также в результате Крещения Православная Церковь стала государственным институтом Киевской Руси.

Начало Православия на Руси

Христианство на Руси почти не притеснялось лишь благодаря святой княгине Ольге, бабке князя Владимира. Зная о мощи Византийской империи, оплоте христианства, будущая святая отправилась на уже созданном ею русском флоте в Константинополь с дипломатической миссией. Узнав об учении христианском, увидев процветание христианской империи, она была крещена Константинопольским Патриархом Феофилактом. Ее крестным отцом был сам император Константин Багрянородный — по преданию, он предлагал ей стать его женой, она же мудро предложила стать ее воспреемником от купели Крещения. Крестный отец не может жениться на дочери — именно так святая Ольга в очередной раз осталась верна памяти мужа без ссоры с опасным для Руси могущественным государством.

Вернувшись на Русь c иконами и богослужебными книгами, святая стала проповедовать христианство. На русских землях и раньше были христиане, но язычники периодически воздвигали на них гонения: так были убиты первые христиане, княжившие в городе Киеве, Аскольд и Дир. Над их могилами в Киеве святая Ольга воздвигла храм святителя Николая Чудотворца, положив тем самым и начало почитания в России святого Николая Угодника. В центре же Киева святая заложила храм во имя Софии Премудрости Божией, положив в нем Крест, сделанный из Древа Животворящего Креста Господня, на котором был распят Сам Господь и которым ее благословил на апостольское служение (то есть проповедь христианства) Константинопольский Патриарх. По всем русским городам она стала строить храмы, объединяла жизнь погостов вокруг церквей — ставила на кладбищах, служивших местом поклонениям духам мертвых, церкви. И сейчас слово «погост» означает церковь с кладбищем вокруг нее.

Святая Ольга принесла на Русь не только учение Господа, но и церковные догматы, представление о богословии. Возможно, для Крещения всей Руси святой Ольге не хватило мужской твердости ее внука, князя Владимира, который с малых лет уже наблюдал за деятельностью бабушки. Скорее же, что сын Ольги, возмужавший Святослав, не дал ей проповедовать людям учение Христа в государственном масштабе. Большим шагом к просвещению было хотя бы отсутствие притеснений христиан от Святослава. Как истинная христианка, Ольга со смирением передала власть сыну, по праву занимавшему престол, и занималась только проповедью, храмоздательством и благотворительностью — заботой о нуждающихся. Даже перед смертью она принимала священника у себя тайно и боялась крестить внуков.

Известно, что Ольга много молилась о просвещении Русской земли: по ее молитвам, благодаря ее воспитанию святой князь Владимир со временем пришел к вере христианской и крестил Руси, ставшую великим государством.

Святая Ольга отошла ко Господу в возрасте около 80 лет в 969 году, 24 июля — сегодня Церковь ежегодно празднует в этот день ее память.


История Крещения Руси

К моменту вступления на княжеский престол Владимира на территории Киевской Руси процветало язычество. Князь стал править как язычник, завоевав себе уважение киевлян и дружины как человек мудрый и честный по языческим меркам. Известно, что он был храбр и смел в боях, однако многие его дела до Крещения приводят в ужас христианских историков — он был просто кровожадным воином. Во время его правления приносились большие человеческие жертвоприношения, в том числе убивали христиан.

В какой-то момент князь Владимир понял, что язычество себя изживает и начал реформировать многобожие созданием общего пантеона богов в 983 году. Однако племена в стране продолжали враждовать между собой, споря, какой из богов сильнее и, соответственно, какое из племен могущественнее под его покровительством (было, например, Велесово племя, Сварожье племя в зависимости от региона).

Еще в 983 году сам князь Владимир приносил жертвы и был мучителем, а всего лишь через пять лет стал князем Владимиром Красное Солнышко, Крестителем Руси. Мы знаем немало примеров людей, ставших христианами лишь на словах. Владимир был не таков: он упал основы христианства и решил, что эта религия будет полезна не только для государственного устройства, но и для нравственного состояния людей. Он крестился сам и изменил свою жизнь, стараясь следовать идеалам Христа. Известно, что князь стал много заботиться о бедных, перестал быть многоженцем (ранее он имел большой гарем наложниц). Именно благодаря своей жизни и искренней деятельности он был канонизирован как святой, а вовсе не потому, что Церковь благодарила его за «новые земли».

Главному преображению и просвещению подверглась душа самого князя, осознавшего бездуховность и жестокость язычества.

Как произошло Крещение Руси

В 988 году князь Владимир принял христианство в Корсуни (Херсонесе, бывшем тогда колонией Византии), женился на православной царевне Анне и начал процесс христианизации и миссионерства в государстве. В реках Днепре и Почайне он крестил дружину, бояр и придворных. Сейчас над местом Крещения их на Киевских горах стоит памятник князю Владимиру.

Князь не заставлял никого креститься под страхом смерти, но возможно, что многие крестились из опасения утратить расположения князя. Многие историки полагают, что крещение большей части населения происходило насильственно. Однако в ряде летописей сохранились свидетельства о священниках и епископах, ставших мучениками за веру в разных регионах страны, отдаленных от Киева. Многие из них были канонизированы. Это значит, что далеко не всегда священники были под охраной дружины и тем более не могли наказать отказавшихся креститься.

Отметим, что Русская Православная Церковь поначалу не имела Патриарха и была поместной церковью, которая управлялась на местных кафедрах епископами. Когда же произошла Великая Схизма, разделение Церквей на Православную и Католическую, Русская осталась в Православии. Князь Владимир изначально мог принять Крещение в Риме и привезти западных миссионеров на Русь, но, по мнению историков, посчитал Римского Папу слишком обремененным политическими амбициями, в то время как сам Владимир не желал подчиняться никакому диктату.

Как принять Крещение самому

Изменилось название государства и его границы, прошли долгие века, но неизменной осталась господствующая религия нашего Отечества. С ней связаны традиции и история России. Если вы верите в Бога, возможно, настало и ваше время принять Святое Крещение.

О Крещении лучше договориться в храме заранее или узнать обычное расписание Крещений — тогда крестят нескольких детей вместе со взрослыми.

День Крещения — это день нового рождения во Христе. Поэтому в этот день особо уместным подарком для новокрещаемого будет подарок с образом тезоименитого святого покровителя. Икона будет также прекрасным подарком на крестины от крестных родителей: кстати, при Крещении необязательно иметь обоих крестных, можно только одного — того же пола, что и ребенок.

Крестный родитель должен быть воцерковленным и верующим, во время Таинства Крещения носить на груди православный крест. Крестная мать во время Крещения не должна быть в короткой юбке или брюках, сильно накрашенной. Крестными могут быть родственники, например, бабушка или сестра. Не могут быть крестными люди, исповедующие другую веру или принадлежащие к другой христианской конфессии (католики, протестанты, сектанты).


Как молиться князю Владимиру

Святой князь Владимир прославлен в лике равноапостольных, то есть подобных апостолам просветителей. Он прославился своей силой и мудростью во всех сферах жизни. Перед его иконой молятся во всех жизненных трудностях:

  • О помощи в делах;
  • О хранении веры и чистоты души;
  • О прощении грехов;
  • Об избавлении от опасности;
  • О разрешении конфликтов;
  • О помощи в политической и общественной карьере, а также церковном служении.

День памяти святого князя Владимира — это день праздника памяти Крещения Руси. Празднуется эта дата 28 июля. В этот день совершаются праздничные богослужения, Божественные Литургии, поется краткая молитва святому князю Владимиру — тропарь, который можно читать онлайн в любое время при необходимости:

Стал ты подобен купцу, ищущему сокровище, славный и державный князь Владимир, на высоте престола сидя матери городов Русских, богоспасаемаго Киева: испытывая же и посылая послов к Царскому граду Константинополю, чтоб узнать православную веру, ты нашел бесценное сокровище — Христа, выбравшего тебя, как второго апостола Павла, и прозрел ты духовно во святой купели Крещения. Сегодня празднуем твою память мы, люди твои, проси же Господа да спасется страна твоя Российская, ее начальники и подданные.

Молитвами святого князя Владимира да хранит вас Господь!

Данная статья содержит: молитва при крещении руси - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Молитва к Богу в День Крещения Руси

Триипостасный Боже, Отче Вседержителю, Сыне Единородный, Спасителю мира, и Душе Святый, просвещаяй и освящаяй племена и народы! Иже и владыку Земли Русския, князя Владимира, к свету истинныя веры наставивый, и тем всю страну нашу Крещением просветивый, и сонмом святых, яко пресветлым звездам, небо Церкве нашея украсившим, возсияти даровавый! И нам, смиренным и недостойным чадом их, ныне предстоящим славе Твоей и благодарственное молебное пение приносящим за вся благодеяния, бывшая на Руси от лет древних и до ныне. Призри на ниву Твою, Церковь Святую, на страны и народы, преемственно воспринявшие веру православную из единой купели Крещения в водах днепровских и ныне приносящих Тебе, якоже прекрасный плод спасительнаго сеяния Слова Твоего, лики святых. Тии бо послужиша людем своим верою, надеждою и любовию, образом слова и жития указующе нам путь к совершенству по заповеди Христовой: будите убо совершени, яко же и Отец ваш Небесный совершен есть. Сохраняюще сие святое наследие их, молимся Тя, Жизнодавче: спаси и помилуй нас, мир миру Твоему даруй и всему созданию Твоему, егоже по грехом нашим сыны века сего погубити тщатся. Вемы бо, яко не хощеши смерти грешников, но еже обратитися и живым им быти; призри на нас, во гресех пребывающих, отврати гнев Твой, праведно движимый на ны, даруй нам покаяние и Твоим неизреченным милосердием помилуй нас. Приими молитвы и труды наша о умножении любве среди всех людей мира сего. Землю нашу огради, власти умудри, вся утеши и умири, Церковь Твою возрасти, достояние Твое соблюди, мужи и жены, и младенцы благодатию просвети, и вся люди Твоя в Православии и благочестии утверди молитвами Пречистыя Твоея Матере, силою Честнаго и Животворящаго Креста и Всех святых, в Земли нашей просиявших, да в единении веры и любве славим Тя, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Каждый день начинается с притока небывалой энергии и сил. Люди как будто стали быстрее двигаться, как будто проснулись после холодного.

День авиации и космонавтики. Это особенный день – день триумфа науки и всех тех, кто сегодня занимается космической отраслью

Добрый день! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наших именинников. Сегодня мы в гостях у тех, кто отмечает свой день рождения в.

Год 1334 по летоисчесленнию Доннара. 25 февраля. Сего дня король Герналос IV отдал Богу душу…”

Интересно то, что язык каждого народа имеет свой день, в который отмечается праздник его возникновения. День празднования французского.

В1 День Святого Валентина, День влюбленных- праздник, который широко отмечается во всем мире. День Св. Валентина – шутка или традиция.

Продолжительность учебного года: в 1-х классах 33 недели, последний день занятий 23. 05. 2014 г в 2-4, 9, 11, 2-9 VIII вида классах.

При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.

Молитва при крещении руси

СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ

ПАМЯТКА ПРИХОДЯЩЕМУ КО КРЕЩЕНИЮ

По благословению Высокопреосвященнейшего ХРИСАНФА,

архиепископа Вятского и Слободского.

Святая Церковь преподает нам силы, «яже к животу и благочестию» (2 Петр. 1.3). Без благодатных сил не может жить ни один член Церкви, и они подаются нам по мере нашей веры и любви к Богу. Действия же, через которые подаются нам эти силы, называются таинствами.

Крещение есть таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую.

ОБРЯДЫ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ КРЕЩЕНИЮ

1. Молитвы в первый день, по внегда родити жене отроча

Три молитвы. В них выражается радость, вступления в мир нового человека и одновременно - печаль об испорченности мира грехом. Зачаты мы все во грехе, ибо неизбежным элементом зачатия стала похоть. Рождение ребенка - это радость, но вместе с тем - «недуг и слабость», страдание и боль.

2. Молитва во еже назнаменовати отроча, приемлющее имя во осмый день рождения своего

Имя человека выделяет его из миллиардов других людей и утверждает единственность и неповторимость его личности, ибо и за него распялся Господь наш Иисус Христос. Сын Божий имеет человеческое Имя, потому что Он есть Личность, и Церковь в обряде наречения имени признает единственность этого конкретного ребенка, обретшего Божественный дар личности. Соотнося его со Святым для нас Именем Божиим, Церковь показывает, что каждое имя свято, ибо освящено человеческим Именем Самого Христа. Это имя чада Божиего, сотворенного и предназначенного для личного общения с Богом, личного участия в Царстве Божием, которому не будет конца.

3. Молитва жене родильнице, по четыредесяти днех

Роженицам вход в храм воспрещается «по обыкновенному закону естественного очищения» в течение сорока дней, являющийся для нее как бы печатью первородного проклятия женщине.

ПОСЛЕДОВАНИЕ ЧИНА ОГЛАШЕНИЯ

1. Молитва во еже сотворити оглашенного

Человеку, пожелавшему креститься, следует изучить Символ веры, заповеди Господни и испытать свою совесть о серьезности принимаемого решения. В древности члены христианской общины приводили крещаемого к епископу, который, по испытании искренности обращения крещаемого, вносил имя его в списки оглашенных. Крещаемый в знак покорности и смирения развязывал пояс, совлекал верхние одежды, отрешаясь от мирской гордости и тщеславия, и босыми ногами становился на власяницу. Опущенные вниз руки знаменовали избавление от рабства отцу лжи. Взор, устремленный на восток, означает ожидание отверстых врат рая, откуда были изгнаны после падения Адам и Ева (Быт. 2.8).

2. Три запрещения на нечистых духов

У Церкви всегда был опыт, подтверждающий наличие активных демонических сил, по которому зло - это не только отсутствие добра, а и присутствие вполне реального носителя зла - злой личности - демона, хотя его присутствие может быть не всегда ясным и осознаваемым.

3. Отречение от сатаны

Священник обращает крещаемого на запад - символ тьмы, темных сил. Крещаемый отрекается от сатаны, т. е. отвергается от прежних греховных привычек и образа жизни, отказывается от гордыни и самоутверждения, сознавая, что был прежде пленником страстей, сатаны. Крещаемый не боится сделать это, стать лицом к лицу, ибо изгнание нечистых духов сделало его свободным, а воздетые руки означают готовность подчиниться Христу.

4. Исповедание верности Христу

Отрекшегося крещаемого священник обращает к востоку, ко Христу - Свету мира. Как клятва, как присяга звучат слова крещаемого «Сочетаваюся» о готовности и согласии служить и следовать Христу. Это решение принимается раз и навсегда, оно не подлежит пересмотру или переоценке, ибо «возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк. 9.62).

Символ веры содержит все христианские истины. В древности прежде крещения человек должен был изучить их. И теперь это необходимое условие при крещении. Ответственность за обучение истинам веры младенцев несут их восприемники, и если забывают, то совершают тягчайший грех.

И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых. И жизни будущаго века. Аминь.

ПОСЛЕДОВАНИЕ СВЯТОГО КРЕЩЕНИЯ

Освящение воды для Крещения - одна из важнейших частей чинопоследования, имеющая глубочайшую связь с самим таинством.

В молитвах и действиях при совершении освящения воды для Крещения раскрываются все стороны таинства, показывается его связь с миром и материей, с жизнью во всех её проявлениях. Вода является древнейшим религиозным символом. С христианской точки зрения, представляются важными три основные стороны этой символики. во-первых, вода – первичная космическая стихия. В начале творения "Дух Божий носился над водой" (Быт. 1, 2). Одновременно она – символ разрушения и смерти. Основа жизни, животворящая сила – и основа смерти, разрушительная сила: таков двойственный образ воды в христианском богословии. И наконец, вода – символ очищения, возрождения и обновления. Эта символика пронизывает всё священное писание, входит в повествование о творении, грехопадении и спасении. Святой Иоанн Предтеча призывал народ к покаянию и очищению от грехов в водах Иордана. И Сам Господь Иисус Христос освятил водную стихию, приняв Крещение от Иоанна.

После того, как вода освящена, она помазуется елеем. В древнем мире елей, прежде всего употреблялся как лечебное средство. Елей, символизирующий исцеление, свет и радость, был знаком примирения Бога с человеком. Голубь, выпущенный Ноем из ковчега, вернувшись, принёс ему масличную ветвь, "и Ной узнал, что вода сошла с земли" (Быт. 8, 11). Итак, в помазании елеем воды и тела крещаемого елей знаменует полноту жизни и радость примирения с Богом, ибо "в Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его" (Ин. 1, 4-5).

В таинстве Крещения верующей душе явно и реально открывается основная истина христианства: приняв Крещение, "вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе" (Кол 3, 3-4). Эта крещенская смерть возвещает разрушение смерти Христом, а крещенское воскресение наше ещё раз являет образ Воскресения Христова. Совершается глубочайшая тайна: единение человеческого и Божественного в "обновленной жизни". Благодать, подаваемая человеку в Крещении, как и в остальных таинствах, – это плод жертвенной смерти Христа и Его Воскресения. Она сообщает человеку волю к спасению и силы, чтобы идти по жизни, неся свой крест. И потому Крещение может и должно определяться – не образно, не символически, а по существу – как смерть и воскресение.

4. Облачение новокрещенного

Сразу же после троекратного погружения в воду новокрещенный облачается в белую одежду. В настоящее время это новая белая рубашечка для младенцев и белая сорочка для взрослого новокрещенного.

5. Крестные родители - восприемники

Обычай иметь восприемников при Крещении восходит к древнейшему Апостольскому Преданию.

6. О совершителе Крещения

Право совершать таинство Крещения принадлежит прежде всего приходскому священнику, законно рукоположенному и не находящемуся под запрещением.

1. Помазание святым Миром

После совершения Крещения и облачения в белую одежду священник помазует новопросвещенного святым Миром - запечатлевает «печатью дара Духа Святаго».

2. Шествие вокруг купели

Торжественное обхождение купели с пением «Елицы во Христа креститеся. » есть, прежде всего, выражение радости Церкви о рождении из нее Духом Божиим. С другой стороны: так как круг есть знак вечности, то это шествие показывает, что новопросвещенный выражает желание вечно служить Богу, быть светильником, который ставит не под спудом, но на свещнике, да светит всем людям своими добрыми делами, и что он просит у Господа сподобить его вечного блаженства. Непосредственно за шествием вокруг купели бывает чтение Апостола и Евангелия.

ОБРЯДЫ ВОСЬМОГО ДНЯ

В настоящее время завершающие обряды чинопоследования Крещения и Миропомазания - смывание святого Мира и пострижение волос - совершаются в тот же день, сразу же после чтения Евангелия. Однако, согласно Требнику, они входят в последование восьмого дня, потому что в ранней Церкви эти обряды действительно совершались на восьмой день, а семь дней крещаемый ходил в белой одежде.

1. Омывание святого Мира

Первый обряд восьмого дня - это смывание с тела новокрещенного святого Мира.

2. Пострижение власов

Пострижение с древнейших времен было символом послушания и жертвы. Люди чувствовали в волосах сосредоточение силы и энергии. Примером может служить ветхозаветное повествование о Самсоне (Суд. 16 гл.). Этот обряд встречается и в чине посвящения в монашество и в посвящении чтецов.

Человек принял Крещение. Таинство совершено, и многие на этом успокаиваются, считая, что они выполнили необходимые обряды и больше от них ничего не требуется. Глубокое заблуждение! Крещение - это только начало спасительного пути. Нужно помнить то, что Крещением омываются в человеке первородный грех и вина за все проступки и грехопадения, совершенные до Крещения. Но зародыш греха - греховные привычки и влечение ко греху - остаются в человеке, и преодолеваются они усилиями самого человека, путем ПОДВИГА всей его жизни, ибо Царствие Божие, по словам Господа, приобретается усилием. И другие таинства церковные (Покаяние, Причащение, Елеосвящение) различные молитвы и богослужения являются средствами освящения христианина. В них христианин, по мере своей веры и нужды, получает Божественную благодать, содействующую его спасению. Без этой благодати, по учению апостольскому, мы не только не можем творить добро - не можем даже и пожелать его. (Флп. 2,13).

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ЗАКОНА БОЖИЯ

1. Аз семь Господь Бог твой; да не будут тебе бози инии, разве Мене.

ДЕВЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ БЛАЖЕНСТВА

Господь Иисус Христос говорит:

9. Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех (Мф. 5,3-12). Десять заповедей даны были в Ветхом Завете, чтобы удержать людей от зла. Заповеди блаженства даны христианам, чтобы показать, какие душевные расположения должны иметь, чтобы более и более приближаться к Богу и обретать святость. Святость же, рождаемая близостью к Богу, есть высшее блаженство, какого только может желать человек.

Основное средство для исполнения евангельских заповедей - молитва. Молитва есть возношение ума и сердца к Богу, т. е. беседа с Богом. Это духовная пища, необходимая как и воздух.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да, святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный, даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

ПЕСНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без нетления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

О КРЕСТНОМ ЗНАМЕНИИ

Еще одно сильное оружие христианина - крестное знамение, которое совершается правой рукой. (Если по каким-либо причинам Вы не мжете совершать крестное знамение правой рукой, то нужно взять благословение на его совершение левой рукой – А. В. ).

Чин молебного пения в праздник Крещения Руси

28 июля, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, братские народы России, Украины и Белоруссии отмечают памятную дату – День Крещения Руси.

Радость празднования этого события с нами разделяют и все те, кто неравнодушен к славянской истории и культуре, для кого опыт христианских подвижников древней Руси и подвиг новомучеников и исповедников веры XX столетия являются зримым воплощением образа Святой Руси – нашего единого духовного Отечества.

С 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ежегодно в этот день надлежит ежегодно совершать торжественные богослужения во всех храмах Русской Православной Церкви с совершением по окончании Литургии молебна по особому чину.

Последование молебного пения в праздник святого равноапостольного князя Владимира – воспоминания Крещения Руси

Протодиакон: Благослови Владыко.

Предстоятель : Благословлен Бог наш…

Протодиакон: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе

Протодиакон: Бог Господь и явися нам, благословен Грядый во Имя Господне.

Стих: Исповедайтеся Господеви, яко Благ, яко в век милость Его.

Стих: Обышедше, обыдоша мя, и Именем Господним противляхся им.

Стих: Не умру, но жив буду и повем дела Господня.

Стих: Камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла: от Господа бысть сей и есть дивен во очесах наших.

Таже тропари: Живоначальной Троице, глас 8

Благословен еси, Христе Боже наш, /Иже премудры ловцы явлей, /ниспослав им Духа Святаго, /и теми уловлей вселенную, /Человеколюбче слава Тебе.

Всем святым в земле Российстей просиявшим, глас 8

Якоже плод красный Твоего спасительного сияния, /Земля Русская приносит Ти, Господи, вся святыя, в той просиявшия. /Тех молитвами в мире глубоце /Церковь и страну нашу Богородицею соблюди, Многомилостиве.

Крещения Руси, глас 8

Благословен еси, Христе Боже наш, /Землю Русскую Крещением просветивый, /людем ея низпослав Духа Святаго, /ихже и ко спасению приведый, /Человеколюбче, слава Тебе.

Равноап. кн. Владимиру, глас 4

Уподобился еси купцу ищущему добраго бисера, /славнодержавный Владимире, /на высоте стола седя матере градов, /Богоспасаемаго Киева, /испытуя же и посылая к Царскому граду /уведети православную веру, /обрел еси безценный бисер, Христа, /избравшаго тя, яко втораго Павла, /и оттрясшаго слепоту во святей купели, душевную вкупе и телесную. /Темже празднуем твое успение, людие твои суще: /моли спастися душам нашим.

Запевы: Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе.

Вси святи земли нашея, молите Бога о нас.

Святый равноапостольный великий княже Владимире, моли Бога о нас.

По запевах прокимен: Вознесох избраннаго от людей Моих.

Стих: Ибо десница Моя заступит его.

Протодиакон: И о сподобитися нам слышанию святаго Евангелия, Господа Бога молим.

Предстоятель: От Матфеа святаго Евангелия чтение.

Евангелие от Матфея, 55 зачало.

Хор: Слава Тебе Господи, слава Тебе.

По Евангелии запевы, затем:

Достойно есть, яко воистину, блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего, Честнейшую херувим и Славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Протодиакон: Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и помилуй.

Еще молимся о великом Господине и Отце нашем Святейшем Патриархе Кирилле и о всей во Христе братии нашей.

Благодаряще со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, Твоему благоутробию, Спасе и Владыко наш, Господи, о Твоих благодаяниих, яже излиял еси на Землю нашу от Крещения ея и до ныне, и припадаем, и славословие Тебе, яко Богу, приносим, и умиленно вопием: избави от всех бед люди Твоя и всегда, яко Милостив, исполни во благих прошения наша, прилежно молимся Тебе, услыши и помилуй.

Еще молимся Тебе, Спасителю нашему, чрез благовернаго князя Владимира благоволившему избрати род наш в наследие Свое и в купели Крещения даровати Духа Святаго, о еже Церковь нашу Святую от расколов и нестроений соблюсти, и в единомыслии веры ея утвердити, и миром оградити, услыши и помилуй.

Еще молимся Тебе, Господи Вседержителю, о еже призрети и утвердити виноград сей, егоже насади и сохрани от всех наветов вражиих десница Твоя; и в предняя лета даруй наследию Твоему мир и безмятежие, да не умалится и не поколеблется Русь Святая, юже избрал еси в жилище Себе, да славится Трисвятое Имя Твое, услыши и помилуй.

Давый заповедь Твою нам, еже любити Тебе, Бога нашего, и ближняго своего, сотвори, да ненависти, вражды, обиды и прочая беззакония прекратятся, истинная же любовь да царствует в сердцах наших, молим Ти ся, Спасителю наш, услыши и милостивно помилуй.

Предстоятель: Услыши ны, Боже, Спасителю наш, упование всех концев земли и сущих в мори далече, и милостив, милостив буди, Владыко, о гресех наших, и помилуй ны. Милостив бо и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Протодиакон: Господу помолимся.

Предстоятель чтет молитву:

Триипостасный Боже, Отче Вседержителю, Сыне Единородный, Спасителю мира, и Душе Святый, просвещаяй и освящаяй племена и народы! Иже и владыку Земли Русския, князя Владимира, к свету истинныя веры наставивый, и тем всю страну нашу Крещением просветивый, и сонмом святых, яко пресветлым звездам, небо Церкве нашея украсившим, возсияти даровавый! И нам, смиренным и недостойным чадом их, ныне предстоящим славе Твоей и благодарственное молебное пение приносящим за вся благодеяния, бывшая на Руси от лет древних и до ныне. Призри на ниву Твою, Церковь Святую, на страны и народы, преемственно воспринявшие веру православную из единой купели Крещения в водах днепровских и ныне приносящих Тебе, якоже прекрасный плод спасительнаго сеяния Слова Твоего, лики святых. Тии бо послужиша людем своим верою, надеждою и любовию, образом слова и жития указующе нам путь к совершенству по заповеди Христовой: будите убо совершени, яко же и Отец ваш Небесный совершен есть. Сохраняюще сие святое наследие их, молимся Тя, Жизнодавче: спаси и помилуй нас, мир миру Твоему даруй и всему созданию Твоему, егоже по грехом нашим сыны века сего погубити тщатся. Вемы бо, яко не хощеши смерти грешников, но еже обратитися и живым им быти; призри на нас, во гресех пребывающих, отврати гнев Твой, праведно движимый на ны, даруй нам покаяние и Твоим неизреченным милосердием помилуй нас. Приими молитвы и труды наша о умножении любве среди всех людей мира сего. Землю нашу огради, власти умудри, вся утеши и умири, Церковь Твою возрасти, достояние Твое соблюди, мужи и жены, и младенцы благодатию просвети, и вся люди Твоя в Православии и благочестии утверди молитвами Пречистыя Твоея Матере, силою Честнаго и Животворящаго Креста и Всех святых, в Земли нашей просиявших, да в единении веры и любве славим Тя, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков.

Величаем тя, святый равноапостольный великий княже Владимире, и чтим святую память твою, идолы поправшаго и всю землю Русскую Святым Крещением просветившаго.

Священник : Пресвятая Богородице, спаси нас.

Хор : Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Священник : Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе.

Протодиакон: Великому Господину и Отцу нашему КИРИЛЛУ, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси и Свято-Троицкия Сергиевой Лавры священно-архимандриту, Богохранимей стране нашей, властем, воинству и народам ея, всему освященному собору, благочестия ревнителем и учителем, и всем во Православии Земли нашей подвизающимся словом, писанием, учением и богоугодным житием, и всем православным христианом - многая лета.