Инструмент        06.02.2024   

Кто боится жизни после смерти. — Танатофобия: навязчивая боязнь смерти. Ученые на пороге доказательства жизни после смерти

Здравствуйте. С вами Оксана Манойло и обсудим вопросы: Как не бояться смерти. Что такое смерть и стоит ли ее бояться? Мы не первый раз возвращаемся к теме , т.к многих она волнует.

Как не бояться смерти? Смерть всегда была источником страха для живых существ, включая и людей. Она не разделяет их по деяниям. Ей не важно кем они были и что сделали, насколько они одарены, или знамениты. Она просто делает свое дело.

Что такое смерть на самом деле?

Ее можно интерпретировать с великого множества точек зрения, известных в наше время. Однако, действительно ли смерть то, что мы себе представляем? Это конец всего и дальше лишь пустота? Или может быть, нас ждут райские кущи, или глубины преисподней, в зависимости от наших деяний? В этой статье я постараюсь рассказать вам, что такое смерть с точки зрения эзотерики и как не бояться смерти.

Если отбросить все предрассудки и домыслы, то остается лишь прекращение функционирования физического тела. Что происходит в этот момент с сознанием, достоверно уже не известно, но многие считают, что раз уж сознание это следствие работы мозга, то оно также исчезает.

Однако действительно ли сознание всего лишь следствие, а не причина? Тело человека – это, по сути, всего лишь его транспортное средство для души в этом мире. бессмертна, и после смерти тела она покидает его, получив определенный опыт из жизни.

Где будет душа после смерти?

Где находится душа во время промежуточной фазы, никто не знает. Это может быть совершенно другое измерение, где реальность не трехмерна и восприятие не ограничено лишь нашими нынешними знаниями.

Проведя некоторое время, если конечно оно там существует, в тонком мире, душа, исходя из полученного из прошлых жизней опыта, кармических долгов (о них ниже), а также опыта, который она еще только желает получить, задает конфигурацию новой жизни, выбирая время и место рождения, а также дальнейшую судьбу. Далее она начинает свою новую жизнь, предварительно заблокировав всю память о прошлых жизнях и безграничных знаниях, чтобы они не мешали получению нового опыта.


Можно ли вспомнить прошлую жизнь?

Разумеется, есть техники, с помощью которых можно вспомнить свои предыдущие воплощения, но хоть это и дает определенные преимущества, также имеет и определенные недостатки. Бывали случаи, когда вспомнив свою прошлую жизнь, человек уже не мог спокойно проживать нынешнюю, постоянно мучаясь призраками прошлого, которого уже не существует. Поэтому заниматься подобными практиками вы можете только на свой страх и риск.

Страдает ли душа, находясь в , в зависимости от своих поступков при жизни? Скорее всего, нет.

Душа в тонком мире чувствует бесконечные потоки энергий космоса, путешествует сквозь время и пространство, и имеет еще очень много возможностей, которые нам не понять и не осмыслить в виду ограниченности нашего сознания.

Вряд ли это можно назвать страданием.

Законы вселенной

Однако это не значит, что можно творить абсолютно любые непотребства, и это ничем вам не аукнется. Два закона вселенной все еще очень действенно и неизменно наказывают людей за преступления: закон бумеранга и закон кармического долга.


Про бумеранг, я полагаю все уже известно. Что бы вы ни сделали, все вернется вам назад. Это не просто предостережение, которым родители пугают детей, а действующий закон вселенной. За негатив, который вы причиняете другим людям, он вернется вам с торицей, может и не сразу и не в том виде, в котором был послан, и может быть вообще с виду никакого отношения к этому не имеющий, но непременно вернется. К счастью, закон бумеранга работает не только на плохие поступки, но и на хорошие. Доброта, любовь, нежность и тоже возвращаются. Да еще как. Помните об этом.

Что такое карма?

Что касается кармы, то об этом также многим уже известно. На карму влияют практически все наши поступки, и возможно даже мысли, если они направлены во вред другим людям. Накапливая грехи во время одного из своих воплощений, душа будет вынуждена их искупить в следующем, если не успеет в нынешнем, а может и в следующих, если грехов хватило на десять жизней вперед.

Причем именно так, как вы согрешили по отношению к другому человеку, отнесутся и к вам. Примеров можно привести довольно много: своровал – потеряешь свое имущество, убил – поплатишься своей жизнью, имеешь красивую внешность и играешь с чувствами людей – жди проблем с ними в следующей жизни, постоянно пьешь, или употребляешь наркотики – попрощайся со здоровьем и поздоровайся с хроническими заболеваниями, причем не только в этой жизни. Не стоит накапливать кармические долги. Избавляться от них тяжело, долго и неприятно.

Почему не нужно торопить смерть


Некоторые могли подумать, что раз уж после смерти душа просто начинает новую жизнь, то, может быть суицид действительно выход из сложной жизненной ситуации? Мол, всего лишь зайду на следующий круг, там повезет больше.

Спешу вас заверить, что это не так. Самоубийство – одно из тяжелейших преступлений, ведущих к огромному кармическому долгу. Во время перерождения на вас возлагается миссия – ваше , и самовольный уход из жизни является прямым отказом выполнять ее. Вы остаетесь должны Вселенной и своей собственной душе, а это даром для вас не пройдет, будьте уверены.

Самоубийство

После самоубийства ваша душа не получает опыт, который она собиралась получить. И поэтому ваша жизнь повториться заново с небольшими изменениями. И не факт, что в лучшую сторону. Обычно в таких ситуациях меняется пол и сексуальная ориентация, или наоборот.

Плюс обстоятельства, вынудившие вас покончить с собой. Порой становятся лишь хуже, чтобы вы смогли научиться преодолевать их. Поэтому не советуем вам поспешно уходить из жизни. Ведь лучше от этого никому не станет, а вам в особенности.

Если у вас тяжелая ситуация, не спешите сводить счеты с жизнью. И помните - нерешаемых проблем не существует. Напишите мне и пройдите . Я помогу вам взглянуть на проблему с другого угла и найти ее решение.

Итак, стоит ли бояться смерти? Разумеется, нет. Страх перед смертью чем-то напоминает боязнь темноты. Когда нам страшно перед тьмой, мы боимся не саму темноту, а того, что может в ней скрываться. Человек склонен бояться неизвестности. Однако теперь-то вам все известно, не так ли?

Конечно, существует еще инстинкт самосохранения, который самостоятельно вызывает в опасных для жизни ситуациях, но с ним бороться не стоит, ибо он скорее помогает, нежели мешает.

Знания – это великая привилегия и получить ее в ваших силах. Подробнее о душе и ее заблокированных возможностях вы можете узнать из или прочих статей на нашем сайте.

Как же все таки не бояться смерти?

Смерть – это неотъемлемая часть жизни, и без нее существование мира невозможно. Бояться ее нет смысла, ведь она неотвратима и никаких страданий после нее нет. Только купание в энергиях вселенной. И осознание всех своих прошлых воплощений в течение некоторого времени. А потом новая жизнь. Не бойтесь ее, но и не спешите с ней встретиться. Всему свое время. И когда она придет, встретьте ее без сожалений и страха в сердце, и с улыбкой на лице.

Друзья, если вам понравилась статья как не бояться смерти, поделитесь ей в соцсетях. Это самая большая от вас благодарность. Ваши репосты дают мне знать, что вам интересны мои статьи, мои мысли. Что они вам полезны и я вдохновляюсь на написание и раскрытие новых тем.

Я, Манойло Оксана - практикующий целитель, коуч, духовный тренер. Сейчас вы на моем сайте.

Закажите у меня вашу диагностику по фото. Я расскажу о вас, о причинах ваших проблем и подскажу наилучшие пути выхода из ситуации.

Можно предположить, что из всех научных дисциплин именно философия должна больше других интересоваться исследованиями феномена предсмертных переживаний (ПСП) и тщательно их изучать. В конце концов, разве философия не занимается вопросами высшей мудрости, смысла жизни, отношения между телом, сознанием и о Богом?

ПСП предоставляют данные, которые прямо связаны со всеми этими вопросами. Как возможно, чтобы философия умудрилась коллективно игнорировать и даже высмеивать эти исследования? Тем, кто не связан с академической философией, возможно, покажется невероятным, что подавляющее большинство академических философов являются атеистами и материалистами. Некорректно используя науку для поддержания своего материализма, они систематически игнорируют научные данные, которые опровергают их мировоззрение.

Ещё более удивительно то, что даже те философы, которые не являются материалистами (а их число, я думаю, растёт), отказываются взглянуть на эти данные. Можно было бы предположить, что картезианские дуалисты или платонисты с жадностью ухватятся за данные, которые убедительно подтверждают их точку зрения о том, что сознание превосходит физический мир, но это не так.

К моему удивлению, он отнёсся так же скептически, как и мой коллега фундаматериалист. Когда я спросил его, почему он не заинтересован, он ответил, что его верования в Бога, загробную жизнь и т.д. основываются на вере; если бы эти вещи были доказаны эмпирически, то не осталось бы места для веры, которая является основой его религиозных убеждений.

Я понял, что ПСП находятся между двух огней, поскольку они не воспринимаются всерьёз двумя науками, философией и теологией, которые должны бы заинтересоваться этим феноменом. Как только теология и религия откроют дверь эмпирическим данным, возникнет опасность, что эти данные могут противоречить некоторым аспектам веры. Действительно, так и получилось.

Данные ПСП, например, говорят, что Бог не мстительный, он не карает и не осуждает нас, и не гневается на нас за наши «грехи»; конечно, осуждение существует, но, в этом сходятся все рассказы об ПСП, это осуждение исходит от самого индивидуума, а не от Божественного существа.

Похоже, всё, что Бог способен нам дать - это безусловная любовь. Но концепция вселюбящего, не карающего Бога противоречит учениям многих религий, поэтому не удивительно, что религиозные фундаменталисты не чувствуют себя комфортно.

Странные союзники

За долгие годы я пришёл к заключению, что как атеист, так и верующий, от фундаматериалиста до фундаменталиста, имеют что-то общее. Действительно, с эпистемологической точки зрения, это общее намного важнее того, в чём их взгляды расходятся. Они сходятся в следующем: верования, относящиеся к возможному существованию трансцендентальной реальности, - Бога, души, загробной жизни и т.д. - основываются на вере, а не на фактах. Если это так, тогда не может быть фактических доказательств, подтверждающих эти верования.

Убеждение, что вера в трансцендентальную реальность не может быть подтверждена эмпирически, так глубоко укоренилось в нашей культуре, что имеет статус табу. Это табу очень демократично, поскольку позволяет каждому верить в то, во что он хочет верить. Это позволяет фундаматериалисту чувствовать себя комфортно, будучи убеждённым в том, что на его стороне разум, что никакой загробной жизни не существует, а те, кто считают по-другому, пали жертвой иррациональных сил, принимая желаемое за действительное. Но это также позволяет фундаменталисту чувствовать себя комфортно, полагая, что на его стороне Бог, а те, кто думают по-другому, пали жертвой сил зла и Дьявола.

Таким образом, хотя фундаменталист и фундаматериалист занимают крайние противоположные позиции по вопросу об отношении к загробной жизни, эти крайние положения объединяют их как «странных союзников» в борьбе против фактических свидетельств загробной жизни, которые могут обнаружить эмпирические исследования. Само предположение, что эмпирические исследования могут подтвердить верования в трансцендентальную реальность, противоречит этому табу и угрожает многим элементам нашей культуры.

Смысл жизни

Исследование ПСП привело к следующему недвусмысленному заключению: испытавшие ПСП подтверждают основные ценности, общие для большинства мировых религий. Они сходятся во мнении, что цель жизни - это знания и любовь. Изучение преобразующего воздействия ПСП показывает, что такие культурные ценности, как богатство, статус, материальные и т.д., становятся намного менее значимыми, а большее значение приобретают вечные ценности, такие как любовь, забота о других и божественное. То есть изучение показало, что пережившие ПСП не только на словах провозглашают ценности любви и познания, но и пытаются действовать в соответствии с этими ценностями, если не полностью, то во всяком случае в большей мере, чем до ПСП.

До тех пор, пока религиозные ценности представляются как просто религиозные ценности, массовой культуре не сложно игнорировать их или упоминать вскользь во время воскресной утренней проповеди. Но если те же самые ценности будут представлены как эмпирически подтверждённые научные факты, тогда всё изменится. Если верование в загробную жизнь будет принято не на основе веры или спекулятивной теологии, а как подтверждённая научная гипотеза, тогда наша культура не сможет это игнорировать. В действительности, это будет означать конец нашей культуры в её настоящей форме.

Рассмотрим следующий сценарий: дальнейшее исследование ПСП подтверждает в деталях то, что уже было обнаружено; ещё больше случаев подтверждённых достоверных «внетелесных» переживаний собраны и задокументированы; передовые медицинские технологии делают возможными ещё больше случаев типа описанного выше «дымящегося пистолета»; изучение испытавших ПСП подтверждает уже отмеченную перемену в их поведении, связанную с вновь обретёнными (или недавно усиленными) духовными ценностями и т.д. Исследования дублируются в различных культурах с такими же результатами.

Наконец, вес фактических доказательств начинает сказываться, и учёные готовы объявить миру, если не в качестве факта, то, по меньшей мере, как достаточно подтверждённую научную гипотезу:

(1) Загробная жизнь существует.

(2) Наша истинная идентичность - не наше тело, а наш разум или сознание.

(3) Хотя подробности загробной жизни неизвестны, мы уверены, что каждого ожидает пересмотр его жизни, во время которого он переживёт не только каждое событие и каждую эмоцию, но также и последствия его поведения, положительного или отрицательного. Обычные защитные механизмы, с помощью которых мы скрываем от себя наше иногда жестокое и немилосердное отношение к другим, похоже, не действуют во время пересмотра жизни.

(4) Смысл жизни - любовь и знания, узнать как можно больше об этом мире и о трансцендентальном мире и повысить нашу способность чувствовать доброту и милосердие ко всем живым существам.

(5) Нанесение вреда другим как физически, так и психологически, обернётся большой неприятностью для нас, поскольку любая боль, которую причинили другим, во время пересмотра будет переживаться, как своя собственная.

Этот сценарий ни в коем случае не надуманный. Я считаю, что существует достаточно доказательств, чтобы представить вышеприведенные утверждения как «вероятные» и «более возможные, чем нет». Дальнейшие исследования только увеличат эту вероятность.

Когда это случится, эффект будет революционным. Когда наука объявит об этих открытиях, уже нельзя будет заниматься делами так, как раньше. Было бы интересно поразмышлять о том, как будет выглядеть экономика, которая попытается соответствовать пяти вышеуказанным эмпирическим гипотезам, но это выходит за рамки статьи.

Открытия исследователей ПСП будут означать начало конца культуры, чьей движущей силой являются алчность и амбициозность, которая меряет успех в терминах материального богатства, репутации, социального статуса и т.д. Следовательно, современная культура в огромной степени заинтересована в том, чтобы воспрепятствовать исследованиям ПСП, игнорируя, опровергая и преуменьшая выводы исследований.

Я закончу статью небольшой историей. Чарльз Броуд, писавший в середине 20-го века, был президентом Британского общества физических исследований. Он был последним философом с международной репутацией, который верил, что в этом что-то есть. К концу жизни его спросили, что он почувствует, если обнаружит, что всё ещё жив после смерти физического тела. Он ответил, что, скорее, будет разочарован, чем удивлён. Не будет удивлён, поскольку его исследования позволили ему сделать вывод, что загробная жизнь, скорее всего, существует. А почему разочарован? Его ответ был обезоруживающе честен.

Он сказал, что прожил хорошую жизнь: он был материально обеспечен и пользовался уважением и восхищением своих студентов и коллег. Но нет гарантии, что его статус, репутация и обеспеченность сохранятся в загробной жизни. Правила, по которым успех измеряется в загробной жизни, могут совершенно отличаться от правил, по которым успех измеряется в этой жизни.

В самом деле, исследования ПСП позволяют предположить, что страхи Чарльза Броуда вполне обоснованы, что «успех» по стандартам другого мира измеряется не в виде публикаций, заслуг или репутации, а добротой и состраданием к другим.

Использовано с разрешения Journal of Near-Death Studies.

Нил Гроссман имеет докторскую степень по истории и философии Университета Индианы и преподаёт в Университете Иллинойса, Чикаго. Его интересует Спиноза, мистика и эпистемология парапсихологического исследования.

Версия на английском

Можно предположить, что из всех научных дисциплин именно философия должна больше других интересоваться исследованиями феномена предсмертных переживаний (ПСП) и тщательно их изучать. В конце концов, разве философия не занимается вопросами высшей мудрости, смысла жизни, отношения между телом, сознанием и о Богом?

Предсмертные переживания предоставляют данные, которые прямо связаны со всеми этими вопросами. Как возможно, чтобы философия умудрилась коллективно игнорировать и даже высмеивать эти исследования? Тем, кто не связан с академической философией, возможно, покажется невероятным, что подавляющее большинство академических философов являются атеистами и материалистами. Некорректно используя науку для поддержания своего материализма, они систематически игнорируют научные данные, которые опровергают их мировоззрение.

Ещё более удивительно то, что даже те философы, которые не являются материалистами (а их число, я думаю, растёт), отказываются взглянуть на эти данные. Можно было бы предположить, что картезианские дуалисты или платонисты с жадностью ухватятся за данные, которые убедительно подтверждают их точку зрения о том, что сознание превосходит физический мир, но это не так.

К моему удивлению, он отнёсся так же скептически, как и мой коллега фундаматериалист. Когда я спросил его, почему он не заинтересован, он ответил, что его верования в Бога, загробную жизнь и т.д. основываются на вере; если бы эти вещи были доказаны эмпирически, то не осталось бы места для веры, которая является основой его религиозных убеждений.

Я понял, что ПСП находятся между двух огней, поскольку они не воспринимаются всерьёз двумя науками, философией и теологией, которые должны бы заинтересоваться этим феноменом. Как только теология и религия откроют дверь эмпирическим данным, возникнет опасность, что эти данные могут противоречить некоторым аспектам веры. Действительно, так и получилось.

Данные ПСП, например, говорят, что Бог не мстительный, он не карает и не осуждает нас, и не гневается на нас за наши «грехи»; конечно, осуждение существует, но, в этом сходятся все рассказы об ПСП, это осуждение исходит от самого индивидуума, а не от Божественного существа.

Похоже, всё, что Бог способен нам дать — это безусловная любовь. Но концепция вселюбящего, не карающего Бога противоречит учениям многих религий, поэтому не удивительно, что религиозные фундаменталисты не чувствуют себя комфортно.

За долгие годы я пришёл к заключению, что как атеист, так и верующий, от фундаматериалиста до фундаменталиста, имеют что-то общее. Действительно, с эпистемологической точки зрения, это общее намного важнее того, в чём их взгляды расходятся. Они сходятся в следующем: верования, относящиеся к возможному существованию трансцендентальной реальности, — Бога, души, загробной жизни и т.д. — основываются на вере, а не на фактах. Если это так, тогда не может быть фактических доказательств, подтверждающих эти верования.

Убеждение, что вера в трансцендентальную реальность не может быть подтверждена эмпирически, так глубоко укоренилось в нашей культуре, что имеет статус табу. Это табу очень демократично, поскольку позволяет каждому верить в то, во что он хочет верить. Это позволяет фундаматериалисту чувствовать себя комфортно, будучи убеждённым в том, что на его стороне разум, что никакой загробной жизни не существует, а те, кто считают по-другому, пали жертвой иррациональных сил, принимая желаемое за действительное. Но это также позволяет фундаменталисту чувствовать себя комфортно, полагая, что на его стороне Бог, а те, кто думают по-другому, пали жертвой сил зла и Дьявола.

Таким образом, хотя фундаменталист и фундаматериалист занимают крайние противоположные позиции по вопросу об отношении к загробной жизни, эти крайние положения объединяют их как «странных союзников» в борьбе против фактических свидетельств загробной жизни, которые могут обнаружить эмпирические исследования. Само предположение, что эмпирические исследования могут подтвердить верования в трансцендентальную реальность, противоречит этому табу и угрожает многим элементам нашей культуры.

Смысл жизни

Исследование ПСП привело к следующему недвусмысленному заключению: испытавшие ПСП подтверждают основные ценности, общие для большинства мировых религий. Они сходятся во мнении, что цель жизни — это знания и любовь. Изучение преобразующего воздействия ПСП показывает, что такие культурные ценности, как богатство, статус, материальные и т.д., становятся намного менее значимыми, а большее значение приобретают вечные ценности, такие как любовь, забота о других и божественное.

То есть изучение показало, что пережившие ПСП не только на словах провозглашают ценности любви и познания, но и пытаются действовать в соответствии с этими ценностями, если не полностью, то во всяком случае в большей мере, чем до ПСП.

До тех пор, пока религиозные ценности представляются как просто религиозные ценности, массовой культуре не сложно игнорировать их или упоминать вскользь во время воскресной утренней проповеди. Но если те же самые ценности будут представлены как эмпирически подтверждённые научные факты, тогда всё изменится. Если верование в загробную жизнь будет принято не на основе веры или спекулятивной теологии, а как подтверждённая научная гипотеза, тогда наша культура не сможет это игнорировать. В действительности, это будет означать конец нашей культуры в её настоящей форме.

Рассмотрим следующий сценарий: дальнейшее исследование ПСП подтверждает в деталях то, что уже было обнаружено; ещё больше случаев подтверждённых достоверных «внетелесных» переживаний собраны и задокументированы; передовые медицинские технологии делают возможными ещё больше случаев типа описанного выше «дымящегося пистолета»; изучение испытавших ПСП подтверждает уже отмеченную перемену в их поведении, связанную с вновь обретёнными (или недавно усиленными) духовными ценностями и т.д. Исследования дублируются в различных культурах с такими же результатами.

Наконец, вес фактических доказательств начинает сказываться, и учёные готовы объявить миру, если не в качестве факта, то, по меньшей мере, как достаточно подтверждённую научную гипотезу:

  1. Загробная жизнь существует.
  2. Наша истинная идентичность — не наше тело, а наш разум или сознание.
  3. Хотя подробности загробной жизни неизвестны, мы уверены, что каждого ожидает пересмотр его жизни, во время которого он переживёт не только каждое событие и каждую эмоцию, но также и последствия его поведения, положительного или отрицательного. Обычные защитные механизмы, с помощью которых мы скрываем от себя наше иногда жестокое и немилосердное отношение к другим, похоже, не действуют во время пересмотра жизни.
  4. Смысл жизни — любовь и знания, узнать как можно больше об этом мире и о трансцендентальном мире и повысить нашу способность чувствовать доброту и милосердие ко всем живым существам.
  5. Нанесение вреда другим как физически, так и психологически, обернётся большой неприятностью для нас, поскольку любая боль, которую причинили другим, во время пересмотра будет переживаться, как своя собственная.

Этот сценарий ни в коем случае не надуманный. Я считаю, что существует достаточно доказательств, чтобы представить вышеприведенные утверждения как «вероятные» и «более возможные, чем нет». Дальнейшие исследования только увеличат эту вероятность.

Когда это случится, эффект будет революционным. Когда наука объявит об этих открытиях, уже нельзя будет заниматься делами так, как раньше. Было бы интересно поразмышлять о том, как будет выглядеть экономика, которая попытается соответствовать пяти вышеуказанным эмпирическим гипотезам, но это выходит за рамки статьи.

Открытия исследователей ПСП будут означать начало конца культуры, чьей движущей силой являются алчность и амбициозность, которая меряет успех в терминах материального богатства, репутации, социального статуса и т.д. Следовательно, современная культура в огромной степени заинтересована в том, чтобы воспрепятствовать исследованиям ПСП, игнорируя, опровергая и преуменьшая выводы исследований.

Я закончу статью небольшой историей. Чарльз Броуд, писавший в середине 20-го века, был президентом Британского общества физических исследований. Он был последним философом с международной репутацией, который верил, что в этом что-то есть. К концу жизни его спросили, что он почувствует, если обнаружит, что всё ещё жив после смерти физического тела. Он ответил, что, скорее, будет разочарован, чем удивлён. Не будет удивлён, поскольку его исследования позволили ему сделать вывод, что загробная жизнь, скорее всего, существует. А почему разочарован? Его ответ был обезоруживающе честен.

Он сказал, что прожил хорошую жизнь: он был материально обеспечен и пользовался уважением и восхищением своих студентов и коллег. Но нет гарантии, что его статус, репутация и обеспеченность сохранятся в загробной жизни. Правила, по которым успех измеряется в загробной жизни, могут совершенно отличаться от правил, по которым успех измеряется в этой жизни.

В самом деле, исследования ПСП позволяют предположить, что страхи Чарльза Броуда вполне обоснованы, что «успех» по стандартам другого мира измеряется не в виде публикаций, заслуг или репутации, а добротой и состраданием к другим.

Использовано с разрешения Journal of Near-Death Studies.

Нил Гроссман имеет докторскую степень по истории и философии Университета Индианы и преподаёт в Университете Иллинойса, Чикаго. Его интересует Спиноза, мистика и эпистемология парапсихологического исследования.

Что такое Сознание?
Есть ли жизнь после смерти, и есть ли смерть после жизни – вопросы, которые волновали человечество всегда. В ХХI веке в исследовании этого вопроса произошел определенный сдвиг. Сказать со стопроцентной уверенностью, что со смертью тела не прекращается жизнь духа, пока еще нельзя. Но многочисленные факты, накопленные наукой за долгие годы и последние научные разработки в этой области, говорят, что смерть – это не конечная станция. Материалы исследований и опытов, которые опубликовали в научных изданиях П. Фенвик (Лондонский института психиатрии) и С. Парин (Центральная клиника Саутгемптона), доказывают, что Сознание человека не зависит от мозговой деятельности и продолжает жить, когда все процессы в мозге уже прекратились. Клетки мозга, по мнению ученых, не отличаются от других клеток организма. Они вырабатывают различные химические вещества, белок, но не создают ни мысли, ни образы, которые мы принимаем за сознание. Мозг выполняет функции «живого телевизора», который просто принимает волны, и преобразует их в изображение и звук, из чего складывается целостная картина. А раз так, заключают ученые, то сознание продолжает существование и после смерти тела.

В конце статьи ВИДЕО: Сто процентов, смерти нет…

  • Что такое Сознание?


    Проще говоря, если выключить телевизор, это не означает, что все телеканалы исчезают. Если выключить тело, то сознание так же не исчезнет.

    Но для начала, надо разобраться, что же такое сознание.

    Большую часть жизни человек проводит в бессознательном состоянии. Это не значит, что он не контролирует свои поступки, не может логически мыслить, поддерживать беседу или заниматься другими делами.

    Нет. Просто в это время он не осознает себя как личность. Последние два дня я, например, занимался переездом на другую квартиру. Собирал вещи, ходил в магазин, заказывал транспорт.

    В какой-то момент, заклеивая скотчем коробку, я вдруг понял, что уже несколько часов в моей голове вертится двадцатилетней давности, и я ее про себя напеваю.

    С какого ляду она залетела в башку, ведь я точно ее не слышал в последние часы, я их провел бессознательно, за рутинной работой, не осознавая, что вот это Я, именно я ее выполняю.


    Какой такой транслятор запустил мне в мозг шлягер прошлых лет? Можно, конечно, предположить, что его сгенерировал мозг, но тогда надо признать, что он выполняет бестолковую и ненужную работу, на которую расходуется уйма энергии.

    Не думаю, чтобы эволюция не отсекла эту бесполезную функцию. Поневоле согласишься с гипотезой о том, что мозг улавливает сигналы и мысли извне, а не генерирует их.

    А вот академик Андрей Дмитриевич Сахаров писал, что не представляет себе человеческую жизнь и Вселенную без источника духовной «теплоты», без осмысленного начала, лежащего вне материи.

    Жизнь души после смерти тела

    Известный физик, профессор Института регенеративной медицины Роберт Ланца заявляет, что смерти просто не существует. Смерть это не завершение жизни, а переход нашего «Я», нашего Сознания в параллельный, мир.


    Он также уверен в том, что окружающий нас мир зависит от нашего Сознания и все то, что мы видим, слышим и ощущаем, не существует без него.

    Интересную идею выдвинул американский ученый анестезиолог С. Хамерофф. Он считает, что наша душа и Сознание существовало во Вселенной всегда, со времен Большого взрыва, что душа состоит из ткани самой Вселенной, и обладает другой более фундаментальной структурой, чем нейроны.

    В заключение давайте вспомним о взглядах академика РАМН, профессоре Наталье Петровне Бехтеревой, о которой мы уже писали . Долгое время Наталья Петровна возглавляла Институт Мозга человека и была убеждена в посмертной жизни души. К тому же она сама лично стала свидетелем посмертных феноменов.


    Жизнь после смерти. Доказательства

    15 доказательств существования жизни после смерти

    Подпись Наполеона

    Факт из истории. После Наполеона на французский престол взошел король Людовик XVIII. Однажды ночью он томился без сна. На столе лежал брачный контракт Маршала Мармона, который Наполеон должен был подписать. Неожиданно Людовик услышал шаги, дверь отворилась, и в спальню зашел сам Наполеон. Он надел корону, подошел к столу и вял в руки перо. Больше Людовик ничего не помнил, сознание его покинуло. Очнулся он только утром. Дверь в спальню была закрыта, на столе лежал подписанный императором контракт. Документ этот долгое время хранился в архиве, а почерк был признан настоящим.


    Любовь к матери

    И вновь про Наполеона. Видимо, дух его никак не мог смириться с такой судьбой, поэтому метался в пространствах неведомых, пытаясь как-то примириться, осознать свою телесную жизнь и проститься с дорогими людьми. 5 мая 1821 года, когда император умер в заточении, призрак его предстал перед матерью и произнес: «Сегодня, пятого мая, восемьсот двадцать один». И только через два месяца она узнала, ее сын окончил земное существование именно в этот день.

    Девушка Мария

    В состоянии , находясь без сознания, девушка по имени Мария покинула свою палату. Она поднялась над кроватью, всё видела и слышала.


    В какой-то момент оказалась в коридоре, где заметила брошенную кем-то теннисную туфлю. Когда ее привели в сознание, она рассказала об этом дежурной медсестре. Та с недоверием, но все же пошла в коридор, на этаж, который указала Мария. Теннисная туфля лежала именно там.

    Разбитая чашка

    Похожий случай, о котором рассказал известный профессор. Во время операции у его пациентки произошла остановка сердца. Какое-то время она была мертва. Сердце удалось запустить, операция прошла удачно, и профессор пришел ее осмотреть в реанимационную палату. Женщина уже вышла из наркоза, была в сознании и рассказала очень странную историю.

    Мнение:

    С. Хамерофф считает, что наша душа и Сознание существовали во Вселенной со времен Большого взрыва


    Во время остановки сердца пациентка увидела себя, лежащую на операционном столе. Почти тут же подумала, что умрет, не попрощавшись с дочерью и мамой, после чего оказалась у себя дома. Увидела дочку, увидела соседку, которая зашла к ним и принесла дочери платье в горошек. Они сели пить чай, и во время чаепития разбилась чашка. Соседка сказала, что это на счастье. Описывала свои видения больная так уверенно, что профессор отправился в семью пациентки. . Во время операции в квартиру действительно приходила их соседка, было тут и платье в горошек и на счастье разбитая чашка. Если профессор и был атеистом, не думаю, что остался им после этого случая.

    Загадка мумии

    Невероятно, но факт, иногда после смерти отдельные фрагменты человеческого тела остаются неизменными и продолжают жить. В Юго-Восточной Азии найдены монахов, тела которых сохранились в отличном состоянии.


    Кроме того, их энергетическое поле даже превышает показатели живых людей. У них растут волосы и ногти и, вероятно, в них живо ещё то, что не измерить никакими современными приборами.

    Возвращение из ада

    Мориц Роолинг профессор, врач-кардиолог за свою практику сотни раз выводил из состояния клинической смерти своих пациентов. В 1977 году он делал непрямой массаж сердца молодому человеку. Сознание к парню возвращалось несколько раз, но потом он его терял опять. Каждый раз, возвращаясь в реальность, пациент умолял Роолинга продолжать, не останавливаться, при этом было видно, что он испытывает панический ужас.


    Парня все же удалось вернуть к жизни, и доктор спросил, что его так сильно напугало. Ответ пациента был неожиданным. Больной заявил, что . Мориц стал изучать этот вопрос, и оказалось, таких случаев в международной практике полным полно.

    Образцы почерка

    В возрасте двух лет, когда дети еще толком не умеют говорить, индийский мальчика Таранжита, заявил, что, на самом деле, у него другое имя и живет он в другой деревне. О существовании этой деревни он знать не мог, однако произнес ее название правильно. В шесть лет он вспомнил и обстоятельства своей смерти — его сбил мотоциклист. Таранжит в тот момент учился в 9-м классе и шел в школу. Невероятно, но после проверки история эта подтвердилась постностью, а образцы почерка Таранжита и погибшего подростка совпали.

    Родимые пятна на теле

    В некоторых странах Азии есть традиция наносить после смерти на тело человека метки. Родственники верят, что так душа покойника вновь родится в той же семье, а метки, в виде родимых пятен, проявятся на телах детей.


    Именно это произошло с маленьким мальчиком из Мьянмы. Родимые пятна на его теле точно совпадали с метками на теле умершего деда.

    Знание иностранного языка

    Средних лет американка, которая родилась и выросла в США, под воздействием гипноза вдруг заговорила на чистейшем шведском языке. На вопрос, кто она такая, женщина ответила, что она шведский крестьянин.

    Особенности сознания

    Профессор Сэм Парния, долгое время изучавший клиническую смерть, пришел к выводу, что Сознание человека сохраняется и после смерти мозга, когда нет электрической активности, а в не поступает кровь. За многие годы он собрал большое количество свидетельств о переживаниях и видениях больных, когда мозг их был не активнее камня.

    Опыт вне тела

    Американскую певицу Пэм Рейнолдс во время операции на мозге ввели в состояние искусственной комы. Мозг был лишен кровоснабжения, а тело охладили до пятнадцати градусов по Цельсию. В уши вставили специальные наушники, которые не пропускают звуки, а глаза были закрыты маской. Во время операции, по воспоминаниям Пэм, она могла наблюдать за собственным телом и тем, что происходило в операционной.


    Изменения личности

    Пим ван Ломмел голландский ученый проанализировал воспоминания пациентов, перенесших клиническую смерть. По его наблюдениям многие из них начали смотреть на будущее более оптимистично, избавились от страха смерти, стали счастливее, общительнее, позитивнее. Почти все отмечали, что это был положительный опыт, который сделал их жизнь другой.

    Счастливая возможность, если можно так выразиться, представилась человеку, который сам занимался проблемой существования жизни после смерти. Семь дней провел в коме американский нейрохирург Александр Эбен. По выходе из этого состояния Эбен, по его же словам, стал другим человеком, потому что в своем вынужденном сне он наблюдал такое, что сложно даже представить.


    Он окунулся в иную , наполненную светом и прекрасной музыкой, хотя его мозг был в это время отключен, и по всем медицинским показателям ничего подобного он наблюдать не мог.

    Видения слепых

    Оказывается, что во время клинической смерти прозревают слепые. Эти наблюдения описали авторы Ш. Купер и К. Ринг. Они специально опросили фокус-группу, состоящую из 31 слепых людей, переживших клиническую смерть.


    Все без исключения, даже те, кто был слеп от рождения, заявили, что наблюдали визуальные образы.

    Прошлая жизнь

    Доктор Ян Стивенсон проделал гигантскую работу и опросил более трех тысяч детей, которые могли что-то вспомнить из своей прошлой жизни. Например, маленькая девочка из Шри-Ланки отчетливо помнила название города, где она жила раньше, а также в деталях описала дом и свою прошлую семью. Прежде никто из ее нынешней семьи и даже знакомых с этим городом не были связаны никак. Позже 27 из 30 ее воспоминаний подтвердились.


    Мнение:

    После смерти физического тела Сознание остается и продолжает жить

  • Видео: Жизнь после смерти? Да, сто процентов, смерти нет…