Своими руками        26.12.2023   

Церковь дмитрия мироточивого в поле. Тайны Углича. Церковь Царевича Димитрия на поле Церковь Царевича Димитрия "на поле"

Реферат на тему:

Церковь Димитрия в Поле (Псков)



План:

    Введение
  • 1 Описание
    • 1.1 Размеры
  • 2 История
    • 2.1 Церковная жизнь
  • 3 Дмитриевское кладбище
  • Источники

Введение

Церковь Димитрия Мироточивого с Поля (Дмитрия Солунского) - православный храм в Пскове. Памятник истории и культуры федерального значения XV-XVI веков. Находится посреди Дмитриевского кладбища на левом берегу Псковы


1. Описание

Четырёхстолпный четверик храма, имеет три апсиды. С западной стороны расположен притвор и колокольня из трех ярусов, верхние ярусы имеют по шесть граней, которые завершаются лопастями и шпилем. Церковь имеет южный придел более поздней постройки с одной апсидой, который завершается малой главкой на декоративном барабане. Храм имеет скромный декор фасадов, что типично для храмовой архитектуры Пскова XVI в. Световой барабан главного храма имеет декоративный пояс, образованный из двумя рядами поребрика и рядом бегунца, расположенным между ними. Западные столбы четверика в нижней части на высоту роста человека покрашены белой масляной краской, в верхней части имеется живопись масляными красками.

Сложен из местной известняковой плиты, с использованием известкового раствора, обмазан и побелен.


1.1. Размеры

Длина храма по оси запад - восток - 22 м, ширина −8 м. Длина придела - 21,5 м, ширина - 8 м.

2. История

  • Каменная церковь, освящення во имя Св. Дмитрия построена в 1534 г. в монастыре. В псковской летописи сказано: «… в лета 7042 поставлена бысть церковь святый мученик Дмитреи в поли в монастыри…»
  • Церковь упоминается в различных источниках второй половины ХVI и начала ХVII в. Она называется «… с поля, что на Столбицкой дороге над Псковою…», «… на всполье, из-за Петровских ворот…».
  • 1685 г. - крестьяне Дмитриевского монастыря участвовали в сооружении кровли городских стен Пскова.
  • 1698 г. - Дмитриевский монастырь из-за Петровских ворот владел 28 дворами.
  • 1615 г. - монастырь разорен шведскими интервентами, но вскоре восстановлен.
  • 1763 г. - дано первое краткое описание церкви, приписанной к архиерейскому дому, церковь названа «… за Петровскими воротами, с поля…» Церковь сложена из камня, покрыта тесом, досчатая глава опаяна жестью, колокольня также каменная, имеется четыре колокола.
  • 1782 г. - на средства псковского купца Вуколы Евстафьевича Поднебесного опстроен придел, освященный во имя Введения во храм Богородицы.
  • Начало XIX в. церковь указывается приходской.
  • 1808 г. - церковь предполагалось снести по причине ветхости, но снос церкви запрещен Святейшим Синодом.
  • 1864 г. - надстроен придел, после чего псковская духовная консистория решила надстроить деревянным срубом колокольню.
  • 1876 г. - установлен новый иконостас в главном храме, а в 1882 г. - и в приделе.
  • До конца 1980-х годов являлась одной из пяти действующих православных храмов Пскова.
  • 1960 г. Постановлением Совета Министров РСФСР № 1327 от 30 августа храм, как памятник республиканского значения, взят под охрану государства.
  • Решением Псковского городского исполкома 21 сентября 1960 г. кладбище у церкви закрыто для захоронений.

2.1. Церковная жизнь

  • С 1915 г. здесь служил священник Алексий Черепнин. Он учился в Псковской духовной семинарии вместе с будущим Патриархом Тихоном (Беллавиным). Его арестовали в 1938 г. в возрасте 80 лет, умер священник в ленинградской тюрьме.
  • Настоятель храма Архимандрит Анатолий (Новоземцев).

3. Дмитриевское кладбище

  • Кладбище возникло вокруг церкви в начале XIX века, здесь хоронили монахинь Старо-Вознесенского монастыря.
  • По решению Псковской духовной консистории в 1862 г. отделена оградой часть кладбища для погребения католиков. На католическом участке находится могила художника Владимира Оттовича Рехенмахера, ученика И. Е. Репина.

На кладбище похоронены известные жители Пскова:

  • М. А. Назимов (1801-1888 гг.), декабрист и друг М. Ю. Лермонтова,
  • родственники декабриста Ивана Пущина, лицейского друга А. С. Пушкина,
  • И. И. Василёв, основатель Псковского Археологического Общества,
  • участники Отечественной войны: Е. П. Назимов и В. М. Бибиков.
  • Митрополит Псковский и Порховский в 1954-1987 гг. Иоанн (Разумов), почивший в 1990 году,
  • Ф. М. Плюшкин, предприниматель и коллекционер произведений искусства
  • И. Н. Скрыдлов, директор народных училищ Псковской губернии, отец адмирала Н. И. Скрыдлова, убитого в Петрограде в 1918 г.,
  • Б. С. Скобельцын, архитектор, реставратор,
  • В. А. Порошин, артист
  • на этом же кладбище погребены некоторые директоры Псковской гимназии.

Источники

  • Окулич-Казарин Н. Ф. Спутник по древнему Пскову. Псков. 1913 г.
  • Спегальский Ю.П. Псков. Л.-М.: «Искусство». 1963 г. (Серия «Архитектурно-художественные памятники городов СССР»).
  • Скобельцын Б. С., Храброва Н. С. Псков. Памятники древнерусского зодчества. - Л.: «Искусство». 1969 г.
  • Скобельцын Б. С., Проханов А. Земля Псковская. Памятники древнерусского зодчества. Л.: «Искусство». 1972 г.
  • Спегальский Ю. П. Псков. Художественные памятники. - Л.: «Лениздат». 1972 г.
  • Спегальский Ю. П. По Пскову XVII века. Л., 1974 г.
  • Достопримечательности Псковской области. Сост. Л. И. Маляков. Изд. 2-е, испр. и дополн. (изд. 3-е - 1981). - Л.: «Лениздат». 1977 г. - 360 с., ил. С.11-22.
  • Спегальский Ю. П. Псков. Изд. 2-е. - Л.: «Искусство». 1978 г. (Серия «Архитектурно-художественные памятники городов СССР»).
  • Аршакуни О. К. Народное зодчество Пскова. Архитектурное наследие Ю. П. Спегальского. - М.: «Стройиздат». 1987 г.
  • Бологов А. А. Псков. Л.: «Лениздат». 1988 г.
  • Седов В. В. Псковская архитектура XVI века. М. 1996 г.
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 10.07.11 07:05:56
Похожие рефераты:

Историческая справка

Каменная церковь во имя св. Дмитрия сооружена в 1534 г. в монастыре.

Димитрий Солунский – второй Апостол Павел. Так называют Святого Димитрия Солунского. В восьмой день ноября 306 года Димитрий был убит за то, что открыто заявил о себе как о христианине. Обычное для того времени дело – умереть за веру в то, что десятилетия назад Сын Божий ходил по земле.

Так получилось, что в России Святого Димитрия Солунского почитали особо. С одной стороны, это святой-воин, а воевать нашим предкам приходилось немало. С другой, передавали, будто по происхождению Димитрий, хоть и жил в греческих Салониках, был славянин.

Родители Дмитрия верили во Христа, строили свою жизнь по заповедям и имели в доме небольшую церковь. В ней и крестили сына Димитрия. Отец был влиятельным человеком – проконсулом (верховным правителем) Фессалоник, христианство исповедовал тайно.

Когда он умер, император познакомился с Димитрием и передал ему место проконсула: молодой человек был умен и талантлив и наверняка хорошо знал все, что полагается проконсулу. Существовало одно «но», о котором Галерий Максимиан не подозревал: новый правитель Фессалоник был христианином.

В сердце его жила вера, в руках были огромные возможности, которые давало место проконсула. И Димитрий решил использовать их для проповеди. В «Житии» он именуется «вторым Апостолом Павлом». Павел основал в Фессалониках общину христиан, Димитрий значительно ее увеличил. И, как и Павел, погиб смертью мученика.

Император был в гневе, узнав о проповедничестве проконсула. Максимиан как раз возвращался из похода в Причерноморье, и решил вместе со всем войском посетить Салоники.

Димитрий же спокойно велел слуге раздать все имущество нищим («Раздели богатство земное между ними – будем искать себе богатства небесного») и стал постом и молитвой готовить себя к неминуемой смерти. По приказу императора низложенного проконсула заточили в темницу. А на рассвете 26 октября (8 ноября) пронзили его тело копьями.

Тело Святого великомученика Димитрия выбросили на съедение диким зверям, но солунские христиане взяли его и тайно предали земле. При святом равноапостольном Константине (306-337) над могилой Святого Димитрия выстроили церковь.

Сто лет спустя стали возводить новый храм и обрели его нетленные мощи. С VII века при раке великомученика Димитрия началось чудесное истечение благовонного мира. Поэтому Святого Димитрия называют Мироточивым.

Псковские летописи о сооружении церкви сообщают следующее: "... в лета 7042 поставлена бысть церковь святый мученик Дмитреи в поли в монастыри..."

Вид с севера. Фото Б. Скобельцына. 1976 г.

Во второй половине ХVI и в начале ХVII в. она неоднократно упоминается в разных источниках - церковь называется "... с поля, что на Столбицкой дороге над Псковою...", "... на всполье, из-за Петровских ворот ...".

Под 1685 г. значится: Дмитриевский монастырь крыл "по развытке" силами вотчинных крестьян и бобылей городовые стены Пскова "вопче" с другими монастырями.

Церковь Царевича Димитрия на поле
Ростовская ул., 60
Престолы: Димитрия царевича, Кирика и Иулитты.

Эта церковь редко посещается туристами, она находится в стороне от проторенных дорог. Однако именно она хранит многие тайны этого города.

Кирпичная церковь в классическом стиле, возведённая в 1798-1814 вместо прежнего кирпичного храма постройки 1729 г. на средства посадского М. Волкова. Четырёхчастное здание с двухсветной храмовой частью, увенчанной пятиглавием, оформленной на боковых фасадах четырёхколонными портиками. Трапезная с зимним храмом Кирика и Иулиты, с западной стороны примыкает трёхъярусная колокольня, построенная в 1822 г.

Церковь построена на месте прощания с мощами царевича Димитрия при переносе их в Москву 3 июня 1606 г.

Процессия двинулась напрямую по московской дороге вдоль Волги, но в районе Богоявленского монастыря носилки с мощами внезапно остановились. Процессия повернула на ростовскую дорогу, и на выезде из города остановилась еще раз, для того, чтобы горожане могли проститься с царевичем. Первоначально на этом месте вскоре срубили деревянную часовню.


В 1693 г. на место часовни из кремля была перенесена старая теплая церковь при Преображенском соборе, так как в кремле строили новую. «Кремлевская» церковь простояла более сорока лет, до 1729 г., когда на ее месте поставили каменный храм Царевича Димитрия и Свв. Кирика и Иулиты. Храм был бесприходным, с кон. XVIII в. имел статус кладбищенского.
Позже чуть в стороне от прежнего поставили существующий храм. Тогда здесь действительно были поля, а не заселенные улицы. Внутри сохранились росписи 1836 года, близкие по манере к фрескам Преображенского собора в кремле, отчего исследователи полагают, что оба храма расписывала одна артель. Сохранился и резной иконостас в форме триумфальной арки.

В советское время только он не закрывался и продолжал действовать. Это единственный храм был действующий в советское время.

Сюда были свезены уцелевшие святыни и иконы со всего Углича. в 1989 г. храму передана из Преображенского собора Угличского кремля серебряная рака с мощами святого благоверного угличского князя Романа в серебряной раке.
Здесь хранятся:
-остатки святых мощей благоверного князя Романа Владимировича Угличского (его отец в 1237г. оставил Углич и при приближении войска Батыя велел городу сдаться не допуская крови – 02.1237г. Батый оставил нетронутым город, через три года князья вернулись в Углич, отец умер в 1249г., стал князем старший брат Р. – Андрей, Роман князь Углича с 1261г., устроил не менее 15 храмов, скончался 3.02.1285г, погребен в соборном храме Углича, в 1486г. мощи обретены нетленными при основании нового храма, в 1595г. они освидетельствованы, в 1609г. их сожгли поляки вместе с собором, остатки их хранились до 1917г. в приделе, посвященном Роману)
-частица мощей царевича Дмитрия;
-Федоровская икона Б.М, перед которой молился царевич;
-Афонская икона Б.М.
-икона Покрова Б.М. (явилась в XIV в., такая же икона хранится в историко-худож. музее – которая из них список не известно)
-до недавнего времени лежали также окровавленные орешки царевича, но были украдены.
-часть святых мощей отрока Иоанна Чеполосова (убит работником отца – нанес ему 25 ран в 1663г., в 1669г. мощи обретены нетленными)

Расписан в начале XIX ст. Живопись отреставрирована в 1986 г. под руководством Е.М.Масловой.
Тимофей Медведев занимался и иконописью, публикуемый документ из фондов Угличского филиала Государственного архива имеет важное источниковедческое значение: позволяет характеризовать Тимофея Медведева как крупного иконописца, расширяет представление о его деятельности в Угличе, определяя ее разносторонность. до настоящего времени угличский период в творчестве Медведева определял его лишь как талантливого мастера стенной росписи.

Договор мастера – живописца Тимофея Алексеевича Медведева с церковным старостой и священноцерковнослужителями церкви Святого Димитрия Царевича, что на поле города Углича о написании 27 – ми икон для главного иконостаса. 1812 года февраля 1 дня. Договорился, я, Владимирской губернии Шуйской округи княгини Дарьи Александровны Долгоруковой села Тейкова житель Тимофей Алексеев Медведев города Углича церкви Царевской, что на поле (со) священно- и церковнолслужителями и церковным старостой Николаем Скорняковым в том, чтобы мне, Медведеву, во оной Царевичевской церкви в новый иконостас написать иконы на масленом грунте лучшей греческой работы и лучшего искусства, - против данного мной им образа Рождества Христова. Краски употреблять на оную работу самые лучшие и золото на венцы и пробели в ризах червонное, а не двойник. Всего же в оном иконостасе икон счетом двадцать семь штук, а именно, вверху в первом поясе в среднике написать Спасителя, с предстоящими в пяти лицах; в четырех, по сторонам оного Спасителях, цках (так в подлиннике) – двенадцать Апостолов; еще в двух клеймах подле Спасителях ж два Пророка или что им рассудится написать. Во втором (поясе) в среднике (написать) Тайную Вечерю и по сторонам Вечери, в клеймах, - (Страсти) Господни, а в прочих клеймах над местными образами (дванадесятые) Праздники, сколько их поместится. В исподнем ж (поясе на Царских) вратах (написать) Благовещение и четыре Евангелиста…(далее не читаемо, текст утрачен – часть листа оборвана) (По пра)вую сторону Царских врат (написать) Спасителя, …(далее не читаемо, текст утрачен – часть листа оборвана) (Цар)евича князя Димитрия; по левую сторону…(далее не читаемо, текст утрачен) (Д)вери написать Архидиакона Степана…(далее не читаемо, текст утрачен) оных не отговариваться, а писать по их угодности.

За всю же вышеописанную мою работу договорился я, Медведев, получить тысячу рублей, из коей по договорной цене в задаток при заключении сего договора сто рублей (получить); в марте месяце (еще) сто рублей; в апреле месяце – сто же рублей. По взятии оных же денег на июнь месяц мне, Медведеву, не менее представить написанных десяти штук непременно, а особливо храмовый образ, за кой и получить еще двести рублей следует. А прочие деньги получать по успехам моей представляемой в их церковь работы.
Означенную мою работу начать с написанного при договоре числа и не далее продолжать до ноября сего же года. По окончании всей моей работы последних двухсот рублей выждать год или как они исправятся суммой.
В случае ж моей работы, ежели какая окажется в написании через полгода икон неисправность или повреждение в оных, то мне, Медведеву, должно поправить на свой счет оные иконы, не доводя церкви убытка.

Для уверения всей моей работы и дал священно- и церковнослужителям со старостой церковным оный договор, в чем и подписуюсь. Подлинный договор подписан тако: К сему договору означенный иконописец Тимофей Алексеев Медведев своеручно и расписуюсь во исполнении всего вышенаписанного. По сему контракту задаточные сто рублей получил означенного числа, апреля 10 дня еще получено мной, иконописцем Тимофеем Медведевым, за предоставленные штуки денег два ста рублей, в чем и расписался (автограф Т.А. Медведева).

Церковь Царевича Димитрия "на поле"

На въезде со стороны Ростова Великого в Углич, на Ростовской улице, гостей города встречает изящная небольшая церковь. Это церковь Царевича Димитрия «на поле». Существующий ныне каменный храм был построен в 1798-1814 годах. Но постройке нынешнего храма предшествовала долгая история, о которой сложено предание…

3 июня 1606 г., когда мощи царевича Димитрия переносили из Углича в Москву, процессия сначала двинулась в путь по московской дороге. Но на выходе из города у Иоанно-Богословского монастыря носилы с мощами неожиданно остановились и их никак не могли сдвинуть с места. Из-за этого решили, что нужно идти по ростовской дороге. По ней и продолжили шествие. На выезде из города процессия остановилась еще раз, для того, чтобы горожане могли проститься с царевичем. Сутки под открытым небом духовенство непрерывно вело богослужение.

Во время Божественной Литургии произошло событие, положившее начало основанию на этом месте храма - из гроба, где находились мощи Димитрия, на землю пролилась струйка крови. Святыню бережно собрало духовенство и вложило в месте с землёю в серебряную раку. 3 июля траурная процессия торжественно прибыла в Москву. Тело Царевича Димитрия упокоилось в Архангельском соборе Кремля. Угличане обрели у Господа своего заступника и чудотворца.

Вскоре на святом месте прощания горожан с царевичем Димитрием была выстроена часовня. В 1693 году на место часовни из кремля была перенесена старая теплая церковь при Спасо-Преображенском соборе, так как в кремле строили новую. «Кремлевская» церковь простояла более сорока лет, до 1729 года, когда на ее месте поставили каменный храм Царевича Димитрия и Святых Кирика и Иулиты. А спустя еще полвека чуть в стороне от прежнего поставили существующий храм, получивший в народе прозвание церкви Димитрия «на поле» (так ее называют, в отличие от кремлевского храма «на крови»).

Церковь "на поле" - типичный памятник своего времени. Она одноэтажная, пятиглавая с трапезной и колокольней. При традиционной композиции, в ее убранстве преобладают формы классицизма. Таковы четыре тосканские колонны, фронтоны перед четвериком, пилястры, карнизы, оформление колокольни. Церковь нельзя назвать интересным архитектурным памятником, но она по-своему красива и примечательна, а главное – она важный исторический памятник и святыня этих мест.

Внутри сохранились росписи 1836 года, близкие по манере к фрескам Спасо-Преображенского собора в Угличском кремле, отчего исследователи полагают, что оба храма расписывала одна артель. Здесь тоже встретятся иллюзорные формы – колонны, кессонированный свод, совмещенные с клеймами святых и сюжетов, но, конечно, во всем видна скромность небольшого кладбищенского храма. Сохранился и резной иконостас в форме триумфальной арки.

Наверно, не случайно церковь, посвященная небесному покровителю города, никогда не закрывалась, в советские годы оставалась единственным действующим храмом. Сюда были свезены уцелевшие святыни и иконы со всего Углича. В 1989 году храму в дар были переданы мощи святого благоверного угличского князя Романа в серебряной раке. Он был третьим Угличским князем и на княжеском престоле возвысился добродетелями и благочестием до лика местночтимых святых. Мощи были обретены в 1495 году. В 1595 году было его всеобщее прославление. В 1611 году во время польско - литовской интервенции мощи пострадали от пожара и по светящемуся столбу над ними были вторично обретены из пепла. С 1930 года находились в Угличском музее.

9 сентября 2010 года город Углич и Храм Царевича Дмитрия "на поле" посетил Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.

Координаты :

Церковь Димитрия Мироточивого с Поля (Дмитрия Солунского) - православный храм в Пскове . Памятник истории и культуры федерального значения XV-XVI веков. Находится посреди Дмитриевского кладбища на левом берегу Псковы

Описание

Четырёхстолпный четверик храма, имеет три апсиды . С западной стороны расположен притвор и колокольня из трех ярусов, верхние ярусы имеют по шесть граней, которые завершаются лопастями и шпилем. Церковь имеет южный придел более поздней постройки с одной апсидой, который завершается малой главкой на декоративном барабане . Храм имеет скромный декор фасадов , что типично для храмовой архитектуры Пскова XVI в. Световой барабан главного храма имеет декоративный пояс, образованный из двумя рядами поребрика и рядом бегунца , расположенным между ними. Западные столбы четверика в нижней части на высоту роста человека покрашены белой масляной краской, в верхней части имеется живопись масляными красками.

Сложен из местной известняковой плиты, с использованием известкового раствора, обмазан и побелен.

Размеры

Длина храма по оси запад - восток - 22 м, ширина - 8 м. Длина придела - 21,5 м, ширина - 8 м.

История

Церковная жизнь

  • С 1915 г. здесь служил священник Алексий Черепнин. Он учился в Псковской духовной семинарии вместе с будущим Патриархом Тихоном (Беллавиным). Его арестовали в 1938 г. в возрасте 80 лет, умер священник в ленинградской тюрьме.
  • Настоятель храма Архимандрит Анатолий (Новоземцев).

Виды церкви

    Ворота Дмитриевского кладбища.JPG

    Димитрия с Поля. Колокольня. Октябрь 2010.jpg

    Димитрия Мироточивого с Поля. Апсида.jpg

    Димитрия Мироточивого. Октябрь 2010.JPG

Дмитриевское кладбище

  • Кладбище возникло вокруг церкви в начале XIX века, здесь хоронили монахинь Старо-Вознесенского монастыря.
  • По решению Псковской духовной консистории в 1862 г. отделена оградой часть кладбища для погребения католиков. На католическом участке находится могила художника Владимира Оттовича Рехенмахера, ученика И. Е. Репина .

На кладбище похоронены известные жители Пскова:

  • М. А. Назимов (1801-1888) - декабрист , друг М. Ю. Лермонтова
  • родственники декабриста Ивана Пущина , лицейского друга А. С. Пушкина
  • И. И. Василёв, основатель Псковского Археологического Общества
  • участники Отечественной войны: Е. П. Назимов и В. М. Бибиков
  • Митрополит Псковский и Порховский в 1954-1987 гг. Иоанн (Разумов) , почивший в 1990 году
  • Ф. М. Плюшкин , предприниматель и коллекционер произведений искусства
  • И. Н. Скрыдлов, директор народных училищ Псковской губернии, отец адмирала Н. И. Скрыдлова , убитого в Петрограде в 1918 г.
  • Б. С. Скобельцын , архитектор, реставратор
  • В. А. Порошин, артист
  • В. В. Курносенко (1947-2012) - писатель, врач
  • на этом же кладбище погребены некоторые директора Псковской гимназии

Кладбище официально является закрытым. Захоронения осуществляются только в родственные могилы.

Источники

  • Окулич-Казарин Н. Ф. Спутник по древнему Пскову. Псков. 1913 г.
  • Спегальский Ю.П . Псков. Л.-М.: «Искусство». 1963 г. (Серия «Архитектурно-художественные памятники городов СССР »).
  • Скобельцын Б. С., Храброва Н. С. Псков. Памятники древнерусского зодчества. - Л.: «Искусство». 1969 г.
  • Скобельцын Б. С., Проханов А. Земля Псковская. Памятники древнерусского зодчества. Л.: «Искусство». 1972 г.
  • Спегальский Ю. П. Псков. Художественные памятники. - Л.: «Лениздат». 1972 г.
  • Спегальский Ю. П. По Пскову XVII века. Л., 1974 г.
  • Достопримечательности Псковской области. Сост. Л. И. Маляков. Изд. 2-е, испр. и дополн. (изд. 3-е - 1981). - Л.: «Лениздат». 1977 г. - 360 с., ил. С.11-22.
  • Спегальский Ю. П. Псков. Изд. 2-е. - Л.: «Искусство». 1978 г. (Серия «Архитектурно-художественные памятники городов СССР »).
  • Аршакуни О. К. Народное зодчество Пскова. Архитектурное наследие Ю. П. Спегальского. - М.: «Стройиздат». 1987 г.
  • Бологов А. А. Псков. Л.: «Лениздат». 1988 г.
  • Седов В. В. Псковская архитектура XVI века. М. 1996 г.

Напишите отзыв о статье "Церковь Димитрия в Поле (Псков)"

Ссылки

  • http://www.old-pskov.ru/c_svds.php

Отрывок, характеризующий Церковь Димитрия в Поле (Псков)

* * *
От автора: Прошло много-много лет после моей встречи с Изидорой... И уже сейчас, вспоминая и проживая бывшие далёкие годы, мне удалось найти (находясь во Франции) любопытнейшие материалы, во многом подтверждающие правдивость рассказа Севера о жизни Марии Магдалины и Иисуса Радомира, которые, думаю, будут интересны для всех, читающих рассказ Изидоры, и возможно даже помогут пролить хоть какой-то свет на ложь «правящих мира сего». О найденных мною материалах прошу читать в «Дополнении» после глав Изидоры.
* * *
Я чувствовала, что весь этот рассказ давался Северу очень непросто. Видимо, его широкая душа всё ещё не соглашалась принять такую потерю и всё ещё сильно по ней болела. Но он честно продолжал рассказывать дальше, видимо понимая, что позже, возможно, я уже не смогу ни о чём более его спросить.

На этом витраже Магдалина изобра-
жена в виде Учителя, стоящего над
королями, аристократами, филосо-
фами и учёными...

– Помнишь ли, Изидора, я говорил тебе, что Иисус Радомир никогда не имел ничего общего с тем лживым учением, о котором кричит христианская церковь? Оно было полностью противоположно тому, чему учил сам Иисус, а после – и Магдалина. Они учили людей настоящему ЗНАНИЮ, учили тому, чему мы учили их здесь, в Мэтэоре...
А Мария знала даже больше, так как могла свободно черпать своё знание из широких просторов Космоса, после того как от нас ушла. Они жили, тесно окружённые Ведунами и одарёнными, которых люди позже переименовали в «апостолов»... в пресловутой «библии» оказавшихся старыми, недоверчивыми иудеями... которые, думаю, если бы могли, по-настоящему тысячу раз предали бы Иисуса. «Апостолами» же его в реальности были Рыцари Храма, только не построенного человеческими руками, а созданного высокой мыслью самого Радомира – Духовного Храма Истины и Знания. Этих рыцарей вначале было всего лишь девять, и собрались они вместе для того, чтобы в силу своих возможностей оберегать Радомира и Магдалину в той чужой и опасной для них стране, в которую так безжалостно швырнула их судьба. А ещё задача Рыцарей Храма состояла также и в том, чтобы (случись что-то непоправимое!) сберечь ИСТИНУ, которую несли «душой пропавшим» иудеям эти двое чудесных, светлых людей, отдававших свой Дар и свои чистые Жизни за покой на их любимой, но всё ещё очень жестокой планете...
– Значит и «апостолы» тоже были совершенно другими?! Какими же они были?! Можешь ли ты рассказать мне о них, Север?
Мне было настолько интересно, что на какой-то короткий миг даже удалось «усыпить» свои мучения и страхи, удалось на мгновение забыть грядущую боль!.. Я обрушила на Севера настоящий шквал вопросов, даже точно не зная, существуют ли на них ответы. Так сильно мне хотелось узнать настоящую историю этих мужественных людей, не опошлённую ложью долгих пяти сотен лет!!!
– О, они были истинно чудесными людьми – рыцари Храма – Изидора!.. Вместе с Радомиром и Магдалиной они создали великолепный костяк МУЖЕСТВА, ЧЕСТИ и ВЕРЫ, на котором строилось светлое УЧЕНИЕ, оставленное когда-то нашими предками для спасения нашей родной Земли. Двое из рыцарей Храма были нашими учениками, а также потомственными воинами из старейших европейских аристократических семей. Они стали у нас смелыми и одарёнными Ведунами, готовыми на всё, чтобы сохранить Иисуса и Магдалину. Четверо были потомками Русов-Меровингов, также имевших большой Дар, как и все их далёкие предки – короли Фракии... Как и сама Магдалина, также рождённая от этой необыкновенной династии, и с гордостью нёсшая свой семейный Дар. Двое же были нашими Волхвами, добровольно покинувшими Мэтэору, чтобы защитить идущего на собственную погибель их любимого Ученика, Иисуса Радомира. Они не смогли в своих душах предать Радомира, и даже зная, что его ждёт, без сожалений последовали за ним. Ну, а последним, девятым из рыцарей-защитников, о котором до сих пор не знает и не пишет никто, был родной брат самого Христа, сын Белого Волхва – Радан (Ра – дан, данный Ра)... Он-то и сумел сохранить сына Радомира, после гибели оного. Но, защищая его, к сожалению, погиб сам...
– Скажи, Север, не имеет ли это чего-либо общего с легендой о близнецах, где говорится, что у Христа был брат-близнец? Я об этом читала в нашей библиотеке и всегда хотела знать, было ли это правдой, или всего лишь очередной ложью «святых отцов»?

– Нет, Изидора, Радан не был близнецом Радомира. Это явилось бы нежелательной дополнительной опасностью к и так уже достаточно сложной жизни Христа и Магдалины. Тебе ведь известно, что близнецы связаны слишком тесно нитью своего рождения, и опасность для жизни одного может стать опасностью для другого? – Я кивнула. – Поэтому волхвы никак не могли допустить такой ошибки.
– Значит, всё же, не все в Мэтэоре предали Иисуса?! – обрадовано воскликнула я. – Не все спокойно смотрели, как он шёл на смерть?..
– Ну, конечно же, нет, Изидора!.. Мы бы все ушли, чтобы защитить его. Да не все сумели перешагнуть через свой Долг... Знаю, что ты не веришь мне, но мы все до единого очень любили его... и, конечно же, Магдалину. Просто не все могли забыть свои обязанности и бросить всё из-за одного человека, каким бы особенным он ни был. Ты ведь отдаёшь свою жизнь, чтобы спасти многих? Вот и наши волхвы остались в Мэтэоре, чтобы охранять Священные Знания и учить других одарённых. Такова жизнь, Изидора... И каждый делает её лучше, по мере своих возможностей.
– Скажи, Север, а почему ты называешь Франкских королей – Русами? Разве эти народы имели между собой что-либо общее? Насколько я помню, они всегда звались – Франками?.. А позже красавица Франкия стала Францией. Разве не так?
– Нет, Изидора. Знаешь ли ты, что означает слово – франки? – Я отрицательно мотнула головой. – «Франки» просто означает – свободные. А Меровинги были северными Русами, пришедшими учить свободных Франков военному искусству, правлению страной, политике и науке (как они шли во все остальные страны, будучи рождёнными для учения и блага остальных живущих людей). И назывались они правильно – Меравингли (мы-Ра-в-Инглии; мы, дети Ра, несущие Свет в родной Первозданной Инглии). Но, конечно же, потом это слово, как и многое другое, «упростили»... и оно стало звучать, как «Меровинги». Так создалась новая «история», в которой говорилось, что имя Меровинги произошло от имени короля Франков – Меровия. Хотя к королю Меровию это название ни малейшего отношения не имело. Тем более, что король Меровий был уже тринадцатым из королей Меровингов. И логичнее, естественно, было бы назвать всю династию именем первого из правящих королей, не так ли?
Так же, как и к другой глупой легенде о «морском чудовище», якобы породившем на свет династию Меровингов, это название, естественно, отношения также не имело. Видимо, Думающим Тёмным очень хотелось, чтобы люди не знали настоящего значения ИМЕНИ правящей династии Франков. Поэтому они постарались быстренько их переименовать и превратить в «слабых, невезучих и жалких» королей, изолгав в очередной раз настоящую мировую историю.
Меравингли же были яркой, умной и одарённой династией северных Русов, добровольно покинувших свою великую родину и смешавших свою кровь с высшими династиями тогдашней Европы, дабы родился из этого новый могущественный Род магов и воинов, который смог бы мудро править странами и народами, населявшими в то время полудикую Европу.
Они были чудесными магами и воинами, могли лечить страдающих и учить достойных. Все без исключения Меравингли носили очень длинные волосы, которых ни при каких обстоятельствах не соглашались стричь, так как черпали через них Живую Силу. Но к сожалению, это было также известно и Думающим Тёмным. Именно поэтому самым страшным наказанием стал насильный «постриг» последней Меравингльской королевской семьи.